МОСКВА, 7 марта 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, приуроченного к Международному женскому дню.
В подарок к 8 марта две трети мужчин (68%) планируют преподнести близким женщинам цветы. В топ подарков для подруг и родственниц также входят парфюмерия, косметика (23%), конфеты, спиртное, деликатесы (22%), а также подарочные сертификаты (17%), сувениры, билеты на концерт, ювелирные украшения, бытовые приборы (по 10%). Только 7% представителей сильной половины человечества, по данным последнего опроса, признались, что не планируют преподносить подарков в Международный женский день.
Заметное отклонение от планируемых мужчинами подарков отмечается по такому варианту, как путевка на отдых – 38% женщин хотели бы получить этот подарок к 8 марта, хотя только 3% мужчин планируют его подарить. Еще 36% респондентов хотели бы получить цветы. Четверть (23%) женщин были бы рады принять в подарок билет на концерт или в театр (30% среди 35-44-летних). В топ желаемых подарков также входят подарочные сертификаты (23% среди всех опрошенных женщин, 35% среди 18-24-летних), мобильные телефоны и другие гаджеты (16%), бытовые приборы (14%), ювелирные украшения (13%), автомобиль (12%) и косметика (11%).
Наиболее типичными способами выбора подарка на 8 марта у мужчин является, с одной стороны, «угадывание» (размышление над тем, что подарить) – его практикуют 28%, с другой – «узнавание» (прямой вопрос) – 25%. Интересно, что за последние 7 лет вдвое выросла доля мужчин, дарящих деньги с расчетом, что дама сама приобретет себе подарок (10% в 2012 г., 20% в 2019 г.).
Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.