МОСКВА, 21 февраля 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне воспринимают 23 Февраля, и сохраняет ли для них значение этот праздник.
Половина респондентов наделяют праздник 23 Февраля военным содержанием, воспринимая его как День создания Красной Армии (19%) или праздник всех наших военнослужащих (31%). А 42% считает его праздником всех российских мужчин. Для 7% же россиян это – просто выходной.
За прошедший год возросла с 13 до 19% доля респондентов, видящих в этой дате прежде всего годовщину создания Красной Армии. Наиболее распространена такая точка зрения в старшей возрастной группе (39%). А молодёжь 18–34 лет ассоциирует этот день с праздником всех российских мужчин (52–53%).
Большинство опрошенных (72%) полагают, что праздник 23 Февраля важен и нужен сегодня. Противоположной точки зрения, что он утратил своё значение, придерживается четверть респондентов. За год мнения россиян по этому поводу практически не изменились. Праздник актуален прежде всего для мужчин – 76% (среди женщин – 69%). В вопросе о том, сохраняет ли 23 Февраля своё значение и сегодня, старшее поколение настроено несколько более скептично, чем молодёжь (считают праздник актуальным 80% в группе 18–24 лет, 68% в группе «60+»).