Аналитический обзор
Фото:
Общество

1 сентября – все в школу!

Идея переноса начала учебного года на более поздний срок не нашла поддержки среди родителей школьников.
Фото:
Коротко о главном
  • Инициатива введения «плавающего» графика начала учебного года нашла поддержку только у 18% опрошенных
  • Родители учащихся видят больше недостатков, нежели достоинств подобного нововведения: нарушение дисциплины, разрушение традиций и т.д.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Инициатива введения «плавающего» графика начала учебного года нашла поддержку только у 18% опрошенных
  • Родители учащихся видят больше недостатков, нежели достоинств подобного нововведения: нарушение дисциплины, разрушение традиций и т.д.

МОСКВА, 11 ноября 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как родители школьников оценивают инициативу введения «плавающего» графика начала учебного года.

Инициатива введения «плавающего» графика учебного не получила широкой известности среди родителей школьников: две трети (64%) не слышали о подобном предложении. Несколько хуже, чем в среднем по выборке, осведомлены молодые родители (70%).

Нововведение не пользуется поддержкой: две трети респондентов – 68% (после ознакомления с предложением) высказались против «плавающего» графика начала учебы. Более категоричны жители сел (79%), тогда как родители учащихся городов-миллионников, напротив, более лояльны к данному предложению (доля не поддерживающих инициативу среди них ниже – 51%). «За» выступили 18% всех опрошенных (32% среди участников опроса в городах с населением свыше 1 млн человек).

«Плюсов» нестандартного начала года большинство опрошенных (68%) не видят. К возможным преимуществам относят как правило продление детского отдыха (6%) и возможность провести отпуск с детьми в сентябре (4%), в «бархатный сезон» (3%). При этом недостатков насчитывается куда больше. Так, каждый десятый считает неверным нарушать стабильность и дисциплину заведенного порядка (11%), ломать традицию начала учебного года 1 сентября (11%) и упускать возможность устроить для детей праздник (8%). Также указывают на то, что нынешний график давно привычен для всех (9%), бессмысленность изменений (9%) и др. Только 14% полагают, что реализация идеи не приведет к каким-либо негативным последствиям.

Согласно последним данным, каждый второй школьник проводит каникулы вне дома – об этом сообщили 50% опрошенных родителей, в том числе 20% сказали, что их ребенок/дети летом отдыхает на даче и 30% - что уезжает в другой населенный пункт России или за рубеж. При этом большинство из них возвращается в родной город во второй половине августа: 49% - за одну-две недели до 1 сентября и 20% - менее чем за неделю или вовсе накануне Дня знаний.

Опрос ВЦИОМ проведён 21-28 октября 2015 г. Опрошено 800 родителей школьников в 20 субъектах РФ во всех типах населенных пунктов. 

Обращаем Ваше внимание:

 

При использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07