МОСКВА, 17 февраля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают российско-турецкие отношения.
Двусторонние отношения России и Турции наши сограждане в настоящее время оценивают крайне негативно: 23% называют их враждебными, 47% - напряженными, 14% - прохладными. Прогресса в отношениях двух стран россияне пока не видят: половина опрошенных (49%) считает, что напряженность только нарастает (наиболее пессимистично настроены мужчины – 54%, люди пенсионного возраста – 56%, респонденты с высоким достатком – 56%). Каждый третий (36%) не отмечает каких-либо изменений. О нормализации отношений говорят лишь 6%.
Большинство россиян пока не готовы к восстановлению контактов на политическом уровне. На вопрос о том, какую политику следует проводить Москве в дальнейшем (в условиях расхождения политических взглядов с Анкарой), 35% ответили крайне категорично, согласившись на полный разрыв. Еще 33% согласны на сотрудничество в социальной сфере и экономике, но считают необходимым противостояние на политическом уровне. На тот же вопрос относительно Украины двумя неделями ранее респонденты отвечали несколько мягче, а по отношению к США были настроены куда более доброжелательно (по данным за октябрь 2015 г.).
«Медиалогия» проанализировала упоминаемость Турции в российских СМИ в 2015 году. Было зафиксировано более 800 тыс. упоминаний. СМИ сообщали, что турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24, о реакции мирового сообщества, операции по спасению российских пилотов Су-24, а также о российско-турецких взаимоотношениях. Также СМИ упоминали Турцию в контексте изменений в российской туристической индустрии, введении виз, а также санкций в отношении страны.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 6-7 февраля 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 30 300 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь – декабрь 2015.