Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Бизнес

Почему россияне не платят за проезд

Каждый шестой пассажир электрички - безбилетник. И многие считают, что безбилетный проезд - это не преступление.
Фото:
Коротко о главном
  • Проезд в пригородном железнодорожном транспорте не оплачивают 18% россиян, в городском общественном транспорте таковых существенно меньше – около 5%
  • 63% респондентов уверены, что платить за проезд в пригородном поезде не обязательно
  • Каждый пятый опрошенный считает, что безбилетников наказывать не нужно 29% опрошенных относятся к безбилетникам с пониманием, 28% - безразлично.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Проезд в пригородном железнодорожном транспорте не оплачивают 18% россиян, в городском общественном транспорте таковых существенно меньше – около 5%
  • 63% респондентов уверены, что платить за проезд в пригородном поезде не обязательно
  • Каждый пятый опрошенный считает, что безбилетников наказывать не нужно 29% опрошенных относятся к безбилетникам с пониманием, 28% - безразлично.

МОСКВА, 30 августа 2011 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, оплачивают ли россияне проезд в общественном транспорте и в электричках, а также как относятся к безбилетным пассажирам.

В общественном транспорте не платят за проезд лишь 5% пассажиров, в то время как в электричке каждый шестой (18%) - безбилетник

Почти две трети безбилетных пассажиров (63%) считают электричку транспортом, в котором  проезд можно не плачивать, в то время как в отношении других видов транспорта это суждение высказывалось в несколько раз реже. При этом электричка входит в тройку самых востребованных видов транспорта: каждый пятый россиянин хотя бы раз в год пользуется пригородным поездом. Наиболее склонны к одобрению поведения безбилетников молодые люди 17-27 лет.

Относительное большинство опрошенных (39%) негативно относятся к безбилетникам, остальные воспринимают это поведение с пониманием (28%), либо безразлично (29%). При этом около 40% опрошенных  признают, что резкое сокращение общественного транспорта из-за постоянного недополучения средств от безбилетного проезда в регионе отразится на жизни  очень существенно.  Осуждать поведение безбилетных пассажиров более склонны опрошенные старшего возраста (24% 18-24летних против 52% пенсионеров), а также жители городов с населением 100-500 тыс. человек (44%) и сел (46%). Жители обеих столиц, наоборот, чаще с пониманием воспринимает это поведение (44%).

Каждый пятый опрошенный уверен, что наказывать за неоплату проезда не нужно (18%). Самыми эффективными мерами профилактики опрошенные считают внедрение современных систем контроля над оплатой проезда (35%) и ужесточение наказания за безбилетный проезд (34%).

Половина опрошенных безбилетных пассажиров (50%) признались в том, что для них подобная поездка - это способ сэкономить. Для 17% респондентов это форма протеста против завышенных цен. Каждый десятый участник опроса заявил, что это для него обычный поступок. Правонарушением неоплаченный проезд в транспорте считает лишь 12%, при этом больше 60% опрошенных уверены, что мелкая кража в магазине - более серьёзный проступок, чем безбилетный проезд.

Равнодушно к своей собственной неоплаченной поездке относится больше трети опрошенных в ходе исследования безбилетников, а чувство стыда испытывает лишь 20%.

Каждый пятый  опрошенный среди безбилетных пассажиров оправдывает неоплату проезда низким качеством перевозок в городском транспорте и электричках.  Но лишь каждый десятый респондент готов платить за проезд больше, если техническое состояние и обслуживание на транспорте будут реально улучшаться. Доля тех, кто готов платить на 5% больше за улучшение качества перевозок, среди пассажиров электричек составляет чуть больше трети опрошенных.

Комплексное инициативное исследование ВЦИОМ  проведено в июле-августе 2011 года. В ходе исследования реализовано три основных этапа. Первый этап - всероссийский опрос, опрошено 1600 человек в большинстве российских регионов, второй этап включил 24 глубинных интервью с котроллерами городского и общественного транспорта, на третьем этапе были проведены 6 фокус-групп и 1200 формализованных интервью с представителями групп риска в 12 городах России.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07