Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ В РОССИИ: ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОКУПАЕМ, А ПОТОМ - ВЫБРАСЫВАЕМ

Фото:
Коротко о главном
  • Каждый третий делает бессмысленные покупки. Часто покупает продукты питания, которые до прихода в магазин не собирался покупать, каждый третий опрошенный, в том числе 9% так поступают очень часто и 27% довольно часто. Свыше половины опрошенных - 61% - не склонны делать спонтанные покупки, среди них 31% позволяет себе подобные экспромты редко и 30% - почти никогда.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Каждый третий делает бессмысленные покупки. Часто покупает продукты питания, которые до прихода в магазин не собирался покупать, каждый третий опрошенный, в том числе 9% так поступают очень часто и 27% довольно часто. Свыше половины опрошенных - 61% - не склонны делать спонтанные покупки, среди них 31% позволяет себе подобные экспромты редко и 30% - почти никогда.

МОСКВА, 01 июля 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как часто россияне покупают продукты питания, которые до прихода в магазин приобретать не собирались, и что делают с продуктами, срок годности которых истёк.

Каждый третий делает бессмысленные покупки. Часто покупает продукты питания, которые до прихода в магазин не собирался покупать, каждый третий опрошенный, в том числе 9% так поступают очень часто и 27% довольно часто. Свыше половины опрошенных - 61% - не склонны делать спонтанные покупки, среди них 31% позволяет себе подобные экспромты редко и 30% - почти никогда.

Чем моложе респонденты и чем лучше они материально обеспечены, тем более предрасположены к спонтанным приобретениям продуктов питания. Часто незапланированные покупки делает половина (49-50%) респондентов в возрасте до 35 лет, треть (33-35%) опрошенных 35-59 лет и пятая часть (20%) респондентов 60 лет и старше. Частые спонтанные покупки характерны для 25% плохо материально обеспеченных опрошенных, 37% средне и 47% хорошо обеспеченных.

Ненужная сладость. Сложнее всего удержаться от незапланированной покупки при виде кондитерских изделий (26% опрошенных признаются, что им случалось покупать сладости без особой надобности), а также фруктов; напитков (по 18%), круп и макарон; колбасных изделий (по 14-15%). Реже искушение возникает при виде мяса и рыбы; овощей, приправ (по 10-12%), хлебобулочных изделий, масла; готовых салатов (по 8%).

Хлеб и овощи - на выброс! Россияне выбрасывают чаще всего хлебобулочные изделия и овощи (по 20-22% респондентов отмечают, что им доводилось выкидывать эти категории продуктов питания). По 11-14% опрошенных указывают, что им случалось выбрасывать колбасные изделия; мясо и рыбу, фрукты, готовые салаты. По 5-6% респондентов, бывало, выкидывали крупы и макароны, кондитерские изделия, масло; по 2-3% - напитки и приправы.

Продукты портятся от длительного неупотребления. Почему люди выбрасывают продукты питания? В основном потому, что истёк срок годности и продукт испортился (половина респондентов указывает именно эту причину). Для 18% опрошенных достаточным основанием является то, что продукт залежался и уже не возникает желания его съесть. Случайно купленный продукт, который обычно в семье не едят, отправляют на свалку лишь 2%. Каждый третий - 36% - указывает, что не выкидывает продукты питания.

Испорченные продукты идут на корм домашним животным. Если срок годности продукта истёк, то респонденты, как правило, его выбрасывают (так поступают 44% опрошенных) или отдают домашним животным (37%). Реже используют при приготовлении кулинарных блюд или подвергают просроченные продукты дополнительной обработке и едят (по 8-10%). И уж совсем немного тех, кто продолжает хранить такие продукты или отдаёт их нуждающимся (по 2%).

Малообеспеченные опрошенные более бережно относятся к продуктам питания, хотя бы и просроченным (в этой группе выбрасывают подобные продукты 29% респондентов, в группе средне обеспеченных - 48%, в группе хорошо обеспеченных свыше половины - 58%). Едят сами такие продукты, приготовив из них блюда или подвергнув их дополнительной обработке, по 10-12% плохо обеспеченных опрошенных, по 8-10% средне и по 5-7% хорошо обеспеченных.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07