Аналитический обзор
Фото:
Общество

КРУШЕНИЕ ТЕПЛОХОДА «БУЛГАРИЯ»: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Россияне уверены, что трагедия на Волге произошла из-за неисправности теплохода, а нести ответственность за крушение «Булгарии» должны судовладелец и эксплуатант судна.
Фото:
Коротко о главном
  • За расследованием катастрофы теплохода «Булгария» следит подавляющее большинство россиян
  • Главной причиной крушения россияне считают неудовлетворительное техническое состояние судна
  • Нести ответственность за трагедию, по мнению опрошенных, должны судовладелец и арендатор теплохода
  • Жесткий контроль за состояниям транспорта – главная мера по предотвращению подобных ситуаций в будущем.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • За расследованием катастрофы теплохода «Булгария» следит подавляющее большинство россиян
  • Главной причиной крушения россияне считают неудовлетворительное техническое состояние судна
  • Нести ответственность за трагедию, по мнению опрошенных, должны судовладелец и арендатор теплохода
  • Жесткий контроль за состояниям транспорта – главная мера по предотвращению подобных ситуаций в будущем.

МОСКВА, 1 августа 2011 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что, по мнению россиян, стало причиной катастрофы теплохода «Булгария», кто должен понести за нее ответственность  и как предотвратить подобные ситуации в будущем. 

Трагедия теплохода «Булгария», затонувшего на Волге, привлекала внимание практически каждого россиянина: лишь 2% ничего не слышали об этом и только 7%  не следят за ходом расследования. Каждый второй (49%) внимательно отслеживает всю информацию связанную с катастрофой, 41% так или иначе обращают на нее внимание. Наиболее внимательно следят за ходом расследования катастрофы россияне предпенсионного и пенсионного возраста (55-56%), высокообразованные респонденты (54%), москвичи и петербуржцы (52%). Поверхностно интересуются этой темой молодежь (50%) и селяне (46%).

Главной причиной крушения теплохода россияне, информированные о катастрофе, считают плохое техническое состояние судна (55%). Еще 6% отмечают наличие конструктивных недостатков в теплоходе - это, в основном, москвичи и петербуржцы (10%) и малообеспеченные (9%). Респонденты также склонны объяснять случившееся человеческим фактором: ошибками в действиях команды, экипажа (8%), халатностью (7%), алчностью владельцев судна (4%), превышением допустимого количества пассажиров и коррупцией (по 1%). 7% полагают, что все произошло по трагическому стечению обстоятельств (7%) . Лишь 1% опрошенных считают причиной катастрофы стали тяжелые погодные условия. 

Основным виновником случившегося общество считает судовладельцев и арендаторов теплохода (44%). Значительная часть опрошенных возлагает ответственность на надзорные органы (26%), реже - на власти (13%) и членов команды теплохода (11%). В меньшинстве - те, кто указывают на вину конструкторов судна и людей, не оказавших помощь (по 1%).

Для предотвращения подобных трагедий в будущем, россияне считают нужным жестко контролировать состояние морского и речного транспорта (37%), отремонтировать и обновить парк транспорта (11%). Также востребованы строгое наказание виновных в трагедии, возложение ответственности на всех уровнях (по 10%), борьба с коррупцией и бюрократией (7%). 5% предлагают сменить руководство причастных к случившемуся органов, внести изменения в соответствующую законодательную базу.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 23-24 июля 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07