МОСКВА, 4 августа 2011 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно представляет результаты совместного российско-украинского исследования, посвященного тому, сколько респондентов в обеих странах пользуются Интернетом, где в сети лучше знакомиться и как респонденты оценивают свой опыт интернет-знакомств. На Украине опрос проведен компанией Research & Branding Group.
Интернетом пользуются сегодня 53% россиян (в прошлом году - 39%), причем доля тех, кто делает это ежедневно с 2006 года выросла в шесть раз (с 5 до 31%). Самые активные пользователи (то есть те, кто пользуется Интернетом ежедневно) - это москвичи и петербуржцы (54%), 18-24-летние (66%), высокообразованные (52%) и обеспеченные респонденты (46%). На Украине доля пользователей всемирной паутины ниже (42%, в том числе 20% - ежедневные).
Каждый третий российский пользователь Интернета полагает, что Интернет - не место для знакомств (32%). Такое мнение характерно для россиян старше 35 лет (41-46%), а также высокообразованных (40%), москвичей и петербуржцев (54%). Остальные же лучшим вариантом для поиска общения считают социальные сети (46%) - как правило, это 18-24-летние (64%). Остальные интернет-ресурсы упоминаются реже: специализированные сайты знакомств - 6%, форумы - 3%, блоги - 1%. Что касается жителей Украины, то среди них мнение о том, что в Интернете знакомиться не следует, еще более распространено (37%). Поиск знакомств в социальных сетях украинцы поддерживают существенно реже (20%) и, напротив, чаще россиян склонны затрудняться с ответом на вопрос, где лучше знакомиться в Интернете (37%).
Опыт знакомств в Интернете есть у 36% российских пользователей. Это, прежде всего, молодежь (52%). Свой опыт респонденты чаще оценивают как положительный (28%), нежели как отрицательный. 62% опрошенных в сети никогда не знакомились. На Украине знакомства в Интернете практикуют 32% опрошенных: 27% оценивают их позитивно, 5% - негативно. 67% жителей Украины опыта знакомств в сети не имеют.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 июля 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. На Украине общенациональное исследование проведено компанией Research & Branding Group 16-26 июня 2011 г. Опрошено 2076 респондентов в 24-х областях Украины и АР Крым. Ошибка выборки не превышает 2,2%.