МОСКВА, 5 декабря 2011 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подводит итоги агитационной кампании по выборам в Госдуму, состоявшимся вчера.
«Единая Россия», уверенно побеждающая на выборах с предварительным результатом 49,54%*, проводила агитационную кампанию наиболее эффективно. Так, ролики этой партии понравились 36% избирателей, дебаты - 20%, наружная агитация - 26%, печатные материалы - 21%.
Остальные партии, проходящие в парламент с меньшими показателями, показали и менее успешные результаты в агитации. Так, КПРФ, предварительно занимающая второе место на выборах (19,16% голосов) в соревновании по партийным роликам смогла получить положительные отзывы только 23%, по дебатам - 15%, по наружной агитации - 10%, по печатным материалам - 13%. «Справедливая Россия», пока занимающая третье место на выборах (13,22%), в ряде случаев проводила агитацию даже более эффективно, чем КПРФ. Например, ролики «Справедливой России» понравились избирателям больше, нежели КПРФ (32%). Аналогичная ситуация - с наружной агитацией (14%) и печатными материалами (17%). ЛДПР показывала высокие результаты в отдельных элементах агитационной кампании - третье место в соревновании по роликам (29%), второе - по дебатам (19%) и наружной агитации (14%), - однако, по предварительным данным, проходит в Госдуму с наименее высокими результатами среди парламентских партий (11,66%).
«Малые» партии, которым не удается преодолеть 7% барьер, слабо проявили себя и в агитационной кампании. Ролики, дебаты, наружная агитация, печатные материалы партий «Яблоко», «Правое дело», «Патриоты России» большинство избирателей не заметили.
*по данным ЦИК на 10:00 05.12.2011 г.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26-27 ноября 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.