Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Экономика

Оценка последствий непродления повышенного лимита беспошлинного ввоза товаров в РФ для физических лиц размером в 1000 евро

ВЦИОМ представляет комплексные данные, полученные в рамках всероссийского телефонного опроса и экспертных интервью с представителями бизнеса, научного сообщества и органов власти для Национальной ассоциации дистанционной торговли.
Фото:
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:


Экспертный доклад:

Эксперты сходятся во мнении, что увеличение размера лимита беспошлинного ввоза товаров для физических лиц было предпринято очень своевременно и позволило россиянам в условиях санкций и нарушения логистических цепочек продолжить покупать необходимые товары по приемлемой цене. Повышение порога с 200 до 1000 евро совместно с введением параллельного импорта предотвратило дефицит импортных товаров, которым нет аналогов на российском рынке. Сейчас эксперты описывают положение российских маркетплейсов, импортирующих товары, как уверенное. Тем не менее в сфере трансграничной торговли продолжает существовать ряд сложностей: нарушение логистических цепочек после начала СВО, колебания курса валют, прекращение работы в России ряда производителей и уход западных брендов.

Опрошенные россияне неоднозначно воспринимают возможное снижение порога беспошлинного ввоза: 42% считают, что это ухудшит положение российских покупателей, в то время как 38% считают, что оно никак на них не повлияет.

Более консолидированы те, кто совершает покупки из-за рубежа на сумму свыше 200 евро, чаще видят в снижении порога угрозу своему положению (72% против 19%),
и менее силён страх ухудшения положения у тех, кто совершает менее дорогостоящие покупки (56% против 30%).

Только 19% респондентов уверены, что продолжат совершать покупки в том же объеме, если порог беспошлинного ввоза снизится до 200 евро. 18% россиян будут заказывать меньше, а 15% и вовсе придется отказаться от покупки заграничных товаров, в то время, как 38% считают, что оно никак на них не повлияет.

Рассматривая сценарий снижения порога беспошлинного ввоза товаров в октябре 2023 года до 200 евро, эксперты называют следующие возможные последствия:

  • Повышение цен в традиционном ритейле и на российских маркетплейсах
  • Невозможность приобрести импортные товары, которые не доставляются в РФ даже в рамках параллельного импорта (чаще всего речь идет о технике и одежде)
  • Увеличение доли серого и черного рынка и невозможность контролировать качество ввозимых товаров 
  • Лишение россиян с небольшим доходом возможности совершить большую покупку по приемлемой цене (особенно это коснется малых городов, где ассортимент товаров в оффлайн-магазинах невелик)
  • Нарушение статус-кво в ситуации, когда общество встревожено нестабильной ситуацией на рынке, будет воспринято нападение на привычный образ жизни
  • Снижение конкуренции на внутреннем рынке, которая обычно стимулирует развитие отрасли

Архитектура положения маркетплейсов в повседневной жизни россиян такова,
что невозможно описать их типичного пользователя, так как онлайн-шоппинг перестал быть чем-то сложным и недоступным для россиян. Ими практически одинаково пользуются представители обоих полов и разных возрастных когорт.

Хотя бы один раз совершали покупки на маркетплейсах 80% опрошенных, в то время как в ноябре 2021 года эта цифра составляла 55% (+25 п.п.). Количество пользователей маркептлейсов с доставкой из-за рубежа – 47%.

с 3 по 14 июля 2023 года

Всероссийский телефонный опрос

1600/10 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет: 1200 респондентов + 400 респондентов, пользующихся услугами маркетплейсов. Выборка репрезентативная по полу и возрасту/10 экспертов: представители компаний, работающих в B2C с импортом товаров в РФ, представители власти, работающие в сфере импорта товаров в РФ, представители науки, сферой интересов которых является международная торговля.

Количественный опрос: метод - телефонный опрос (CATI)/экспертные интервью: метод - полуформализованные экспертные интервью

-

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07