Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Медиа

Социальная реклама - 2023: кому? Зачем? О чём?

За последние полтора года заметность социальной рекламы в России несколько снизилась. Двумя ее ключевыми темами, по словам россиян, стали спецоперация и социальная политика в стране.
Фото:
Коротко о главном
  • В течение последнего года социальную рекламу встречал каждый второй россиянин (50%), в ноябре 2021 г. эта доля была несколько выше — 60%.
  • 68% россиян полагают, что социальная реклама нужна (−12 п.п. с 2017 г.).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В течение последнего года социальную рекламу встречал каждый второй россиянин (50%), в ноябре 2021 г. эта доля была несколько выше — 60%.
  • 68% россиян полагают, что социальная реклама нужна (−12 п.п. с 2017 г.).

МОСКВА, 14 марта 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты мониторингового опроса, посвященного социальной рекламе.

Заметность социальной рекламы

Социальная реклама — важнейший инструмент изменения поведенческих моделей в обществе, она способствует повышению уровня социальной ответственности и решению общественно значимых проблем. По результатам мартовского опроса, с данной разновидностью рекламы в течение последнего года встречался каждый второй россиянин (50%). Из них 29% запомнили ее содержание, а каждый пятый — нет (21%). Наиболее заметной для российской аудитории она была двумя годами ранее — в ходе обоих замеров 2021 года (июнь и ноябрь) 40-43% россиян ответили, что помнят содержание увиденной/услышанной социальной рекламы, что примерно в 1,5 раза выше текущего показателя (29%). Не видели социальную рекламу в течение последнего года более трети опрошенных — 37% (в ноябре 2021 г. — 31%).

  • В течение последнего года мужчины встречали социальную рекламу не реже женщин (49% и 52% соответственно), запоминали они ее с таким же успехом (27% среди мужчин и 31% среди женщин).
  • Восприятие заметности социальной рекламы различается в зависимости от возраста, уровня образования и места проживания. Чаще всего содержание соцрекламы запоминается молодежи 18-34 лет (41-43% vs. 17% в группе 60+ лет), россиянам с высшим и неоконченным высшим образованием (42% vs. 14-19% среди граждан со средним специальным образованием и ниже), а также жителям обеих столиц и городов-миллионников (44-43% vs. 17% среди селян).
  • Еще один фактор — медиапредпочтения. Активные потребители интернета и приверженцы смешанной модели медиапотребления (телевидение и интернет) чаще активных телезрителей наталкиваются на социальную рекламу (55-56% vs. 31%) и лучше ее запоминают (31-38% vs. 12%).

 

Социальная реклама: о чем?

Тематика увиденной/услышанной социальной рекламы не отличается большим разнообразием. Двумя доминирующими сюжетами стали специальная военная операция (10%) и реализуемая в стране социальная политика (7%). В 2021 году соцреклама была преимущественно посвящена борьбе с коронавирусом и содержала призыв вакцинироваться и соблюдать масочный режим (22-26% в июне-ноябре 2021 г.), сегодня эта тема сошла на нет (1%). Таким образом, социальная реклама, с одной стороны, отвечает информационной повестке в целом, с другой — запросам населения.

Оценка востребованности

Большинство россиян полагают, что социальная реклама нужна (68%). Несмотря на снижение доли сторонников этой точки зрения за последние пять лет (−12 п.п. с 2017 г.), она по-прежнему доминирует в российском обществе. Противоположного мнения сегодня придерживается каждый пятый (22%), в 2017 году таких было только 16%.

  • В необходимости социальной рекламы чаще убеждены женщины (71% vs. 64% среди мужчин), молодежь 18-34 лет (83-79% vs. 54% в группе 60+ лет), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (76% vs. 62-51% среди граждан со средним специальным образованием и ниже) и россияне, пользующиеся интернетом (75% среди активных потребителей интернета, 70% — среди приверженцев гибридной модели).
  • Чем выше самооценка материального положения, тем больше сторонников социальной рекламы: среди россиян с низкой покупательной способностью ее считают нужной в 58% случаев, со средней — в 68%, с хорошей — в 72%.
  • На оценку востребованности социальной рекламы влияет также опыт ее просмотра. В группе тех, кому запомнилось ее содержание, доля положительных ответов достигает 86%, а среди россиян без опыта просмотра — только 54%.

Ключевыми сюжетами социальной рекламы в представлениях россиян по-прежнему должны быть улучшение жизни людей (13% среди тех, кто считает соцрекламу нужной, в 2021 г. — 12%) и забота о здоровье (11%, в 2021 г. — 15%). За последние два года вырос также общественный запрос на социальную рекламу патриотической направленности (12% vs. 1% в 2021 г.). По мнению каждого десятого, в первую очередь она должна быть направлена на борьбу с бедностью (10%). Примерно столько же назвали заботу о пожилых (9%), образование (8%), защиту материнства и детства (7%).

5 марта 2023 г

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 5 марта 2023 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,8305; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0177; коэффициент достижимости (КД)*** = 0,0989. Рассчитан в соответствии с корпоративным стандартом: https://profi.wciom.ru/principy_standarty/korporativnyj-standart-po-izmereniyu-rezultativnosti-oprosov-sputnik-vciom/

 

* КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех несостоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО, с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

В течение последнего года Вы видели, слышали социальную рекламу или нет? Если да, то чему она была посвящена? Припомните, пожалуйста, всю социальную рекламу, что Вы видели, слышали за последний год.

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

2019

Июнь 2021

Ноябрь 2021

2023

Видел социальную рекламу и помню, о чем она была

22

40

43

29

Видел, но не помню, о чем она была

21

6

17

21

Не видел

47

43

31

37

Затрудняюсь ответить

9

11

9

13

В течение последнего года Вы видели, слышали социальную рекламу или нет? Если да, то чему она была посвящена? Припомните, пожалуйста, всю социальную рекламу, что Вы видели, слышали за последний год.

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Видел социальную рекламу и помню, о чем она была

29

27

31

41

43

37

25

17

Видел, но не помню, о чем она была

21

22

21

19

20

19

25

21

Не видел

37

39

36

27

29

38

38

44

Затрудняюсь ответить

13

12

12

13

8

6

12

18

В течение последнего года Вы видели, слышали социальную рекламу или нет? Если да, то чему она была посвящена? Припомните, пожалуйста, всю социальную рекламу, что Вы видели, слышали за последний год.

(открытый вопрос, любое число ответов, в % от всех опрошенных)

 

Июнь 2021

Ноябрь 2021

2023

СВО / герои СВО / мобилизация / поддержка мобилизованных / своих не бросаем / патриотизм / призыв в армию

-

-

10

Информация о социальной политике (медицина, образование, помощь малоимущим и многодетным семьям, детские пособия, пенсионный возраст, повышение пенсии, повышения уровня жизни, помощь инвалидам)

-

5

7

Безопасность дорожного движения

7

7

4

Борьба с алкоголизмом, курением и наркоманией

3

4

3

Помощь больным детям/взрослым

4

2

2

Безопасность (пожарная безопасность / правила поведения при ЧС / поведение в общественном транспорте / поведение на водоемах)

-

1

2

Внутренняя политика / хорошая жизнь в стране / национальные проекты (строительство дорого, школ и т.д.) / борьба с коррупцией / перепись населения

-

3

2

Пропаганда ЗОЖ, спорта, правильного питания

2

2

1

Помощь пожилым людям

2

1

1

Призыв к вакцинации / борьба с коронавирусом / ношение масок

22

26

1

Борьба со СПИДом, ВИЧ

3

0

0

Борьба с загрязнением окружающей среды, с пожарами

2

2

0

Другое

-

2

4

Видел, но не помню, о чем она была

6

17

21

Не видел

43

31

37

Затрудняюсь ответить

11

9

13

На Ваш взгляд, социальная реклама нужна или не нужна?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

2017

2018

2019

2021

2023

Да, нужна

80

70

71

65

68

Нет, не нужна

16

22

24

25

22

Затрудняюсь ответить

4

8

5

11

10

Как Вы считаете, на что сегодня прежде всего должна быть направлена социальная реклама в нашей стране?

(открытый вопрос, до 3-х ответов, % от тех, «кому нужна социальная реклама», представлены ответы, набравшие 2% и более)

 

Ноябрь 2021

2023

Поддержка населения / улучшение жизни людей / социальные вопросы / информация о пособиях, льготах / помощи нуждающимся

12

13

Патриотизм / любовь к Родине / единение народа

1

12

Здоровье граждан / забота о здоровье/ здравоохранение / медицина (в т.ч. возможности бесплатной медицины)

15

11

Борьба с бедностью / повышение уровня жизни / повышение зарплат, пенсий

6

10

Забота о пожилых / помощь пенсионерам / информация для пенсионеров

8

9

Борьба с коронавирусом (о профилактике, вакцинации, лечении и т.д.)

8

-

Образование / повышение образованности

7

8

Защита материнства и детства / дети / помощь семьям с детьми

4

7

Нравственность /поведение людей / отношения между людьми / уважение / доброжелательность / вежливость

7

6

ЗОЖ / вести здоровый образ жизни / против вредных привычек

7

6

Безопасность / борьба с преступностью

4

6

Воспитание детей/ молодежи / молодежная политика

5

5

СВО / поддержка СВО / мобилизация / поддержка армии, мобилизованных

-

5

Семейные ценности / институт семьи

3

4

Помощь малоимущим

2

4

Безопасность на дорогах / соблюдение ПДД / дороги

4

3

Беречь природу / бережное отношение к окружающей среде / защита окружающей среды

4

3

Алкоголизм / борьба с алкоголизмом

1

2

Жилищные условия

1

2

Информационные / информация / о событиях

1

2

Борьба с наркотиками

1

2

Спорт / детский спорт

2

2

Экономика / развитие бизнеса

0

2

Культура / культурные ценности / культурные события

2

2

Обязанности граждан / ответственность людей / не нарушать закон

1

2

Мир / против войны / чтобы война закончилась

-

2

Другое

7

8

Затрудняюсь ответить

32

25

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07