13-14 мая в Челябинске проходит форум «Российская креативная неделя – Урал». В пленарном заседании принял участие генеральный директор аналитического центра ВЦИОМ, декан Финансового университета при Правительстве РФ Валерий Федоров. Он поделился результатами нового исследования аналитического центра ВЦИОМ о креативных индустриях.
Валерий Федоров в своем выступлении привел цифры, которые показывают осведомленность россиян о понятии «креативных индустрий». Каждый двадцатый россиянин (5%) хорошо знает, что такое креативные индустрии, в 2021 году таких было 2%. В общей сложности с этим понятием знакома треть наших сограждан (32% хорошо осведомлены или что-то слышали о нем).
«Зная определение креативных индустрий, о важности развития этого сектора говорят 90% россиян. Если мы донесем понимание, что такое вообще креативные индустрии, то последствия для нашей экономики и творческого потенциала будут фантастическими», – отметил Валерий Федоров в своем выступлении.
Он подчеркнул, что россияне видят в креативных индустриях синергию творчества и прибыли. 65% опрошенных отметили, что креативные индустрии – это и про творческую самореализацию, и про доход.
«По мнению россиян, в креативных индустриях на первый план выходят такие ценности как развитие, прогресс, новаторство, движение вперед. А это важно в нашем динамичном мире, где нельзя стоять на месте, чтобы не откатываться и не слабеть. И креативные индустрии ассоциируются с движением вперед, созданием принципиально нового», – поделился Валерий Федоров.
Среди ключевых ценностей этой сферы россияне также назвали самореализацию и интеллектуальное обогащение, которые опережают экономический рост и благосостояние.
Российская креативная неделя – ключевое событие с 2020 года в сфере креативной экономики, которое представляет собой пространство для диалога между органами власти, бизнесом и креативным сообществом. Форум позволяет обсудить актуальные тренды и вызовы, а также является местом обмена лучшими практиками.