Меню
ВЦИОМ

Социологическая экспертиза
для защиты интеллектуальной собственности

Проблематика сходства обозначений, товарных знаков и знаков обслуживания до степени смешения

Сходство товарных знаков

Высокая конкуренция побуждает недобросовестных производителей выпускать продукцию внешне схожую в той или иной степени с продукцией известных брендов

Сходство товарных знаков

В продажу поступают товары, у которых названия, этикетки, упаковки, схожи до степени смешения

Сходство товарных знаков

Потребители часто вводятся в заблуждение,
у них создается ложное впечатление о компании-производителе и качестве товара

Какие проблемы для Компании вызывает такое сходство?

Конкуренты

Конкуренты

Недобросовестный захват доли рынка за счет введения потребителей в заблуждение

Потребители

Потребители

— Cнижение потребления аутентичной продукции компании
— Ухудшение восприятия качества аутентичной продукции
— Ухудшение репутации компании в потребительской аудитории

Административные органы

Административные органы

Необходимость защиты интеллектуальной собственности в Антимонопольной службе, Роспатенте

Судебные органы

Судебные органы

Необходимость защиты интеллектуальной собственности в Суде по интеллектуальным правам

Управление рисками возникновения лавных проблем сходства обозначений

Если специалисты Компании получили сигнал о сходстве своих действующих товарных знаков, наименований, упаковок с продукцией конкурентов, и есть хоть какая-то вероятность того, что потребитель спутает эти продукты и их производителей между собой, то необходимо безотлагательно встать на защиту своей интеллектуальной собственности и доли рынка

Какие управленческие задачи стоят перед специалистами Компании в таких ситуациях?

1

Начать обоснованную претензионную работу с конкурентами о незаконном использовании элементов внешнего вида товара

2

Собрать доказательную базу для подтверждения сходства внешнего вида и обращения в административные/судебные органы

Как социологический опрос поможет сэкономить?

Социологический опрос реальных потребителей может быть достаточным аргументом на этапе претензионной работы для решения спорной ситуации. Недобросовестный производитель добровольно изменит название, упаковку

Как следствие
— Отпадёт необходимость нанимать для судебных процессов дорогостоящих патентных поверенных
— Спор не затянется на долгие годы
— Схожий продукт конкурента не попадет в поле зрения покупателей

Результативно

Как решить управленческие задачи исследовательскими методами?

Все критерии сходства рассматриваются в отдельности, а вывод делается по их совокупности. Не обязательно наличие сходства по звучанию, графике и смыслу одновременно. Иногда достаточно сходства по одному из параметров, чтобы ввести потребителя в заблуждение. Главное при определении сходства — сравнить общее впечатление, которое производит на потребителя обозначение, внешний вид товара

Исследовательская экспертиза поможет обосновать наличие/отсутствие у потребителей общего впечатления о сходстве товарных знаков

Как мы это делаем?

Количественные формализованные опросы

В зависимости от дистрибуции товаров:
Общероссийская выборка – опрос во всех 37 городах с населением 500 000 человек и более в отдельных городах/регионах

В зависимости от сферы применения спорных обозначений:
— Товары широкого потребления - опрос типичных потребителей тестируемой категории товаров
— Товары производственно-технического назначения опрос специалистов на предприятии, отвечающих за выбор и закупку тестируемой категории товаров

Объём выборки зависит от используемого метода и составляет от 200до 2000 человек. Срок проведения исследования от 10 до 25 календарных дней

Пилотное исследование

Предварительная оценка возможности доказательства сходства или смешения обозначений

1 город опроса
1 неделя
150 респондентов
100 тысяч рублей

Полноценная анкета (а не 2-3 вопроса)
Реальные потребители (а не экспертное мнение)
Бесплатно, если продолжаем опрос

Примеры успешно реализованных проектов

Знать, чтобы побеждать!

Остались вопросы?
С нами можно связаться любым удобным для вас споcобом