Социологическая экспертиза сходства обозначений, товарных знаков и знаков обслуживания до степени смешения

Что это такое?

В последнее время остро стоит проблема недобросовестной конкуренции с незаконным использованием товарных знаков. Некоторые компании, нарушая антимонопольное законодательство, выводят на рынок товары с использованием словесных/графических элементов, сходных до степени смешения. Таким образом потребители  вводятся в заблуждение, у них создается ложное впечатление о фирме-производителе и качестве того или иного товара.

Когда это нужно?

Если Вы столкнулись с проблемой незаконного заимствования элементов Вашего товарного знака другими лицами (незаконное использование товарного знака), Вы можете подать заявление о пресечении недобросовестной конкуренции в отношении Вашего товарного знака в такие инстанции как Арбитражный суд, Роспатент, Федеральную антимонопольную службу.

Зачем это нужно?

Весомым аргументом, подтверждающим Вашу позицию, будут являться результаты социологического опроса потребителей.

Как это работает?

Определяя степень смешения двух товарных знаков, эксперты ВЦИОМ исходят из того, что они могут быть схожи по трём основаниям:

  • визуальному сходству (смешение внешнего вида/оформления)
  • аудиальному сходству (смешение на слух)
  • cемантическому сходству (смешение смыслов)

Как мы это делаем?

Количественные формализованные опросы, в зависимости от дистрибуции товаров, по всей территории России или в отдельных субъектах федерации.

  • Опрос типичных потребителей на улице (товары  широкого потребления)
  • Опрос экспертов на предприятии (товары  производственно-технического назначения)

Целевой аудиторией являются типичные потребители данного вида продукции.
Объём выборки зависит от используемого метода и составляет от 200 до 2000 человек.
Срок проведения исследования - 18 – 25 календарных дней.

Что в результате?

Результатом исследования является вывод о наличии или отсутствии смешения товарных знаков в сознании потребителей.

Отчёты, подготовленные ВЦИОМ, неоднократно рассматривались государственными органами (Арбитражными судами, Федеральной антимонопольной службой, Роспатентом) и были признаны отвечающими стандартам проведения исследований по данной тематике.



Есть вопросы или хотите заказать исследование?

Наши специалисты могут оценить стоимость исследования и ответить на все Ваши вопросы.

Обратная связь

Название компании*

Контактное лицо*

E-mail*

Телефон

Ваш комментарий или вопрос:

Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку и передачу персональных данных ВЦИОМ и получение информационных сообщений от ВЦИОМ посредством электронной почты.

Также Вы можете связаться с нами по телефону: (495) 982-50-75
Или подать запрос в свободной форме по почте.