Экспертиза объектов интеллектуальной собственности

Кто мы?

С 2005 года в рамках ВЦИОМ работает Отдел по исследованию интеллектуальной собственности, который специализируются на исследованиях, результаты которых предоставляются в суд, Роспатент, Федеральную антимонопольную службу и другие организации.

За это время ВЦИОМ провел более 150 социологических экспертиз объектов интеллектуальной собственности.  Благодаря этому была создана и отработана методика, позволяющая в максимально короткие сроки получать надежные и достоверные данные.

Что мы делаем?

ВЦИОМ проводит социологическую экспертизу объектов интеллектуальной собственности, чётко следуя научной методике проведения  опросов населения.

Как мы это делаем?

Для задач социологической экспертизы объектов интеллектуальной собственности ВЦИОМ использует  широкий спектр исследовательских методик:

  • Уличные опросы
  • Телефонные опросы
  • Экспертные опросы
  • Холл-тесты

Для кого мы это делаем?

Хозяйствующие субъекты, в процессе
 деятельности которых возникла необходимость
 в социологической экспертизе;

Юридические компании, действующие в
интересах Клиента;

Государственные органы исполнительной
и судебной власти

Для чего мы это делаем?

Для доказательства своей позиции в
административных и судебных органах
- необходимо узнать мнение реальных
потребителей продукции. 

Социологический опрос в таком случае -
незаменимое решение.

Итак:

Сегодня ВЦИОМ является ведущей организацией в области соцэкспертизы объектов интеллектуальной собственности. Методология ВЦИОМ признана федеральными органами исполнительной и судебной власти как корректная и отвечающая задачам социологической экспертизы объектов интеллектуальной собственности.

Новости ВЦИОМ: социологическая экспертиза

19 мая 2016 – Товарный знак «МАЛЮТКА» признан общеизвестным в отношении детского питания. >>

19 января 2016 – бренд «Мишка косолапый» зарегистрирован как общеизвестный товарный знак. >>

11 декабря 2015 – благодаря исследованию ВЦИОМ Арбитражный суд Москвы встал на сторону «Феретти Рус» признав «Раменский кондитерский комбинат» нарушившим закон «О защите конкуренции». >>

02 сентября 2015 – по результатам исследования ВЦИОМ УФАС г. Санкт-Петербург признало недобросовестной конкуренцией попытку мясокомбината "Невская трапеза" лишить конкурентов возможности называть колбасу "Престиж". >>

20-24 апреля 2015 – ведущие специалисты отдела Социологической экспертизы объектов интеллектуальной собственности ВЦИОМ приняли участие в работе VII Международного Форума EXPOPRIORITY’2015, организаторами которого выступили Торгово-промышленная палата РФ и ЗАО «Экспоцентр».  >>

18 марта 2015 – благодаря исследованиям ВЦИОМ ОАО «Газпромнефть» отстояла свои права на использование товарных знаков, содержащих словесный элемент «Drive». >>

11 февраля 2015 – на основе отчета ВЦИОМ в Арбитражном суде принято решение, что телекомпания РЕН-ТВ опровергнет видеосюжет программы «Экстренный вызов», содержащий заведомо ложную информацию о причастности страхового общества «Помощь» к делу «Оборонсервиса» >>

29 декабря 2014 – на основе данных ВЦИОМ Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала товарный знак «Amstel» общеизвестным. >>

28 декабря 2014 – с помощью исследования ВЦИОМ Московское УФАС признало ООО «Ваше хозяйство» нарушившим закон «О рекламе» за введение потребителей в заблуждение относительно производителя товара «Престижитатор» — протравителя от колорадского жука, проволочника и болезней картофеля. >>

25 декабря 2014 – на основе опроса ВЦИОМ Коллегия Палаты по патентным спорам признала предоставление правовой охраны товарному знаку «Подарочная карта» недействительным в отношении услуг 36-го класса МКТУ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ коллегии палаты по патентным спорам).  >>

22 декабря 2014 – по результатам исследований ВЦИОМ Роспатент удовлетворил заявление ЗАО "Эссен продакшн АГ" (производит майонезы, в том числе под брендом "МахеевЪ") о признании недействительным решения о предоставлении правовой охраны товарному знаку "Майонез" ОАО "Казанский жировой комбинат".  >>

12 декабря 2014 – благодаря исследованию ВЦИОМ Арбитражный суд Краснодарского края принял решение о взыскании с ООО «Кубанская коровка» компенсации за незаконное использование обозначения, схожего до степени смешения с товарным знаком «Коровка из Кореновки» компании «Ренна-Холдинг».  >>

27 ноября 2014 – на основе данных опроса ВЦИОМ арбитражный суд Москвы признал, что действия Кондитерской фабрики «Победа» нарушают права Московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» на товарный знак «Мишка косолапый».  >>

6 августа 2014 – по результатам исследования ВЦИОМ Арбитражный суд г. Москвы подтвердил факт недобросовестной конкуренции на рынке лекарств и признал рекламу препарата «Голдлайн» ненадлежащей.>>

1 августа 2014 – на основе опроса ВЦИОМ Московское управление ФАС оштрафовало компанию Bosco, которая разместила свой логотип на купальниках другой фирмы (Joss), использовавшихся участниками телешоу "Вышка" на Первом канале. >>

6 июня 2014 – по результатам исследования ВЦИОМ Арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск «Лето Банка» к микрофинансовой организации «Народная казна» о незаконном использовании фирменного стиля в рекламе. Подробнее >>

24 апреля 2014 – Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и агентство «Социальные сети» представили данные о том, как россияне относятся к «советским» торговым маркам. Подробнее >>. Пресс-выпуск ВЦИОМ по теме >>

3 апреля 2014 – с помощью исследования ВЦИОМ  «Рот Фронт» добился компенсации за незаконное использование товарного знака Ласточка от Липецкой кондитерской фабрикой «Рошен». Подробнее >>

7 февраля 2014 – по результатам исследования ВЦИОМ были определены фавориты творческого конкурса по разработке графического изображения Знака качества. Подробнее >>

21 октября 2013 – на основе данных ВЦИОМ экспертная комиссия Федеральной службы по интеллектуальной собственности признала товарный знак ФК «Зенит» общеизвестным. Подробнее >>

3 октября 2013 – с помощью исследования ВЦИОМ СП "Санта Бремор" доказала в Арбитражном суде нарушение ООО "Самарский майонезный завод" закона о конкуренции >>

28 февраля 2013 – благодаря исследованию ВЦИОМ Палата по патентным спорам отказала в удовлетворении возражения от компании BMW AG и оставила в силе правовую охрану товарного знака G-DRIVE ОАО «Газпром нефть». Подробнее >>

31 января 2013 – на основе данных ВЦИОМ экспертная комиссия Роспатента признала общеизвестными два товарных знака, принадлежащих ОАО «Банк ВТБ»: это трехбуквенные названия банка в кириллическом и латинском написании — ВТБ и VTB. Также признан общеизвестным товарный знак КВН, принадлежащий ООО «Телевизионное творческое объединение АМИК». Подробнее >>

22 января 2013 – по результатам исследования ВЦИОМ ФАС предложил Минздраву регистрировать БАД точно так же, как и лекарства. Подробнее >>

26 октября 2012 – на основе данных ВЦИОМ экспертная комиссия Федеральной службы по интеллектуальной собственности признала товарный знак «В Контакте» общеизвестным.

3 августа 2011 – благодаря исследованию ВЦИОМ ФАС в Краснодаре оштрафовала ООО «Займы населению» за незаконное использование товарного ОАО «Сбербанк России»  >>

3 августа 2010  Товарный знак «Большой театр» признан общеизвестным: «Это очень важное событие, которое в дальнейшем принесет театру немалую пользу. Общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком. В отличие от обычного товарного знака, срок его действия не ограничен и поэтому он не должен продлеваться каждые десять лет...»

19 января 2010 – Mail.Ru признан общеизвестным товарным знаком.

Октябрь 2010 – ФАС России доказала в суде недобросовестную конкуренцию «Евро-Импорт Групп».

Март 2010 – VITEK - общеизвестный товарный знак.

Март 2010 – «Вилента» недобросовестно конкурировала на товарном рынке косметической продукции РФ.

26 февраля 2010 – ФАС РФ оштрафовала Vitesse France S.A.R.L и Bork Elektronik GmbH на 100 тыс руб каждую.

Октябрь 2009 – ФАС России выявила недобросовестную конкуренцию на рынке издательских услуг.

Сентябрь 2009 – В команде общеизвестных товарных знаков прибыло: - ЦСКА №85.

Июнь 2009 – ФАС России признала действия ЗАО «БрендТи» недобросовестной конкуренцией на рынке реализации чая.

Есть вопросы или хотите заказать исследование?

Наши специалисты могут оценить стоимость исследования и ответить на все Ваши вопросы.

С нами можно связаться любым удобным для вас способом

1. По почте или по телефону: +7 (495) 982-50-75

2. Заказать звонок специалиста, он проконсультирует Вас по всем направлениям исследований ВЦИОМ и ответит на ваши вопросы.

3. Заполнить специальную форму заказа исследования, в которой обозначена необходимая информация, она позволит более полно и быстро ответить на Ваш запрос.


Контакты

Данные опросов проекта Омнибус

Все результаты опросов с 1992 года ВЦИОМ публикует в открытом доступе. Найти данные можно по поиску в нашей Базе данных.

ВЦИОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ

В своей деятельности ВЦИОМ следует принципам научной объективности и строгости, руководствуясь Кодексом ESOMAR и стандартами качества ОИРОМ.

ESOMAR