Меню
ВЦИОМ

Оценка эффективности регионального телеканала

Несмотря на высокий темп развития технологий сбора и анализа данных медиапотребления, опросные методы остаются актуальными для решения управленческих задач телевизионных каналов

Исследовательско-консалтинговый продукт ВЦИОМ спроектирован для решения управленческих задач:

Обосновать фактическую и 
                потенциальную эффективность канала, как средства коммуникаций с различными аудиториями

Обосновать фактическую и потенциальную эффективность канала, как средства коммуникаций с различными аудиториями

Повысить эффективность канала за счет корректировки стратегии привлечения и удержания аудиторий

Повысить эффективность канала за счет корректировки стратегии привлечения и удержания аудиторий

В чем преимущества опросных методов измерения показателей?

1. Решение, когда нет или недостаточно данных

В 44 из 85 регионов РФ нет ни одного пиплметра!

Действительно, те телеканалы, которые вещают только в пределах некоторых регионов, сталкиваются с проблемой полного отсутствия репрезентативных показателей их эффективности.

В других регионах, где проводятся панельные измерения только в крупных городах 100+, для областных телеканалов остается проблема значительной погрешности таких измерений

2. Источник дополнительных данных, которые не получить в панельных измерениях

Например:

  • Доли лояльной и нелояльной аудитории
  • Основные причины нелояльности
  • Структура аудитории по типам приема ТВ сигнала
  • Доли аудитории по домашнему/внедомашнему потреблению контента

3. Высокая репрезентативность

Рекомендуемая выборка составляет 1000 респондентов, что больше, чем количество пиплметров в панели любого региона, за исключением “Большой Москвы”

4. Объективные показатели

Исследование репрезентирует все типы населенных пунктов региона, а не только города 100+

Выборка может учитывать национальную, языковую специфику медиапотребления в регионе

5. Альтернативный рейтинг

Продукт ВЦИОМ «оценка эффективности регионального телеканала» включает в себя предварительное кабинетное исследование для уточнения специфики медиа ландшафта региона, реальной конкурентной среды телеканала

В рамках основного исследования, по ряду показателей проводится анализ эффективности деятельности телеканала, в сравнении с его ключевыми конкурентами

Стратегия исследования для решения управленческих задач – это правильный выбор источников,способов и последовательности сбора данных.

Методики исследований ВЦИОМ считаются референтными и дают уверенность заинтересованным стейкхолдерам в обоснованности и точности полученных результатов.

Регулярный и общий охват

Регулярный и общий охват

Социально-демографический портрет постоянной аудитории телеканала

Социально-демографический портрет постоянной аудитории телеканала

Доля лояльной и нелояльной аудитории

Доля лояльной и нелояльной аудитории

Конверсия лояльной аудитории, в сравнении c другими телеканалами

Конверсия лояльной аудитории, в сравнении c другими телеканалами

Конкуренция в утреннем эфире и прайм-тайм

Конкуренция в утреннем эфире и прайм-тайм

Новостные предпочтения в сравнении с региональными конкурентами

Новостные предпочтения в сравнении с региональными конкурентами

Показатели дают возможность убедительно обосновать рекламодателям и акционерам коммуникационный потенциал телеканала, как средства адресной доставки сообщений целевым аудиториям.

Для корректировки программирования эфира и стратегии повышения эффективности, мы дополнительно исследуем:

Фактическую популярность программ и тайм-слотов

Фактическую популярность программ и тайм-слотов

Распределение аудитории по эфирным суткам

Распределение аудитории по эфирным суткам

Программные предпочтения аудитории в целом и в эфире телеканала

Программные предпочтения аудитории в целом и в эфире телеканала

Факторы, определяющие нелояльность аудитории

Факторы, определяющие нелояльность аудитории

Результатом исследования становится аналитический отчет с основными выводами по всем показателям.

В отличие от панельных измерений, доступ к данным исследования ВЦИОМ имеет только телеканал - заказчик.

Пример из практики
«Погрешность панельных измерений»

В Свердловской области установлены 253 пиплметра в трех крупнейших городах региона: Екатеринбург, Нижний Тагил и Первоуральск, причем 70% из них в столице региона – Екатеринбурге.
У канала ОТВ сильные областные позиции, поэтому руководство считало, что 21 место рейтинга, по данным панельных измерений в крупных городах, некорректно отражает их реальные показатели в регионе в целом.

Итоги исследования:

По результатам исследования, телеканал ОТВ оказался на 12 месте по спонтанному знанию и на 9 месте по смотрению среди всех телеканалов региона.

Исследование подтвердило значительно более высокие фактические показатели эффективности.

Пример из практики
«Полное отсутствие данных»

Калужская область в пиплметровой панели не представлена. В рамках ЦФО Калужскую область репрезентируют соседние Рязанская и Тульская области. Но для телеканалов, которые вещают только в пределах Калужской области или отдельных ее районов, панельные данные никак не описывают их телесмотрение.
В отсутствии этих данных всё, к чему мог апеллировать телеканал Ника ТВ - это территория распространения своего сигнала. Но возможность смотреть канал не означает, что его действительно смотрят.
Стейкхолдеры это прекрасно понимают.

Итоги исследования:

По результатам исследования телеканал Ника ТВ оказался на 16 месте по спонтанному знанию и смотрению среди каналов региона. Помимо прочих показателей, были выявлены показатели слушанья радиостанции, входящей в один холдинг с телеканалом, и описано пересечение аудиторий канала и радиостанции.

Знать, чтобы побеждать!

Остались вопросы?
С нами можно связаться любым удобным для вас споcобом