Стратегия коммуникационного взаимодействия с социальными средами

Стратегия коммуникационного взаимодействия с социальными средами

Стратегия коммуникационного взаимодействия с социальными средами
Проблема

Коммуникационная работа по изменению восприятия массовых аудиторий требует больших затрат, при этом часто остается малоэффективной

Стратегия коммуникационного взаимодействия с социальными средами
Возможные причины

В рамках широких аудиторий не выделены целевые социальные группы - объекты адресного влияния, которые составляют значительную долю аудитории и/или активно ретранслируют свое мнение.

Коммуникационная деятельность недостаточно сфокусирована на выделенные целевые группы

Стратегия коммуникационного взаимодействия с социальными средами
Управленческие задачи по устранению проблемы

Сегментировать аудитории на целевые группы.

Создать эффективную стратегию коммуникаций с каждой из групп.

Оптимизировать затраты на коммуникации с аудиторией в целом

Исследовательские задачи

Стратегия коммуникационного взаимодействия с социальными средами
  • Выявить в целевых группах восприятие действующих или планируемых социальных, электоральных проектов/программ и их элементов
  • Выявить наиболее эффективные инструменты воздействия и каналы коммуникаций с каждой социальной группой
  • Выделить основные благоприятные факторы и «зоны риска» для каждой социальной группы

Разработка системы показателей - неотъемлемый этап исследовательско-консалтинговых продуктов ВЦИОМ

Примеры специфики показателей для различных категорий проектов

Электоральные проекты

Электоральные проекты:

  • Факторы мотивации и демотивации участия в выборах
  • Факторы поддержки и противодействия
  • Показатели восприятия деятельности (имидж)
  • Факторы формирования имиджа
  • Протестный потенциал аудитории

Социальные проекты:

  • Воспринимаемые выгоды и потери социальной группы при реализации проекта
  • Факторы поддержки и противодействия
  • Восприятие роли инициатора проекта
Социальные проекты

Стратегия исследования

Методы
Стратегия коммуникационного взаимодействия с социальными средами
Опрос населения
Опрос
(населения в целом и целевых групп)
Фокус-группы
Фокус-группы с представителями социальной группы
глубинные интервью
Индивидуальные/глубинные интервью (с экспертами, лидерами общественного мнениями)
Desk исследование
Desk исследование (анализ статистических показателей, мониторинг СМИ и социальных медиа)

*Объём выборки, количество интервью/фокус-групп и прочие параметры зависят от социально-демографических характеристик группы

В результате заказчик получит

Анализ текущей ситуации

Паспорт социальной группы (социально-демографический потрет, оценку социальных, политических настроений)

Карту рисков и проблемных зон – полное описание среды, в которой предполагается реализация проекта, включающее в себя описание возможных выгод и потерь каждой социальной группы.

Разработка стратегии взаимодействия

Выработка рекомендаций по…

…выстраиванию коммуникационной кампании – оптимальные каналы и способы коммуникаций, наиболее эффективное позиционирование проекта

…эффективным мерам и инициативам при работе с социальными группами

…возможностям повышения результативности – лояльности, поддержки, явки, голосов за кандидата, и т.п., в зависимости от проекта

Управленческие и социальные дивиденды от применения экспертной модели ВЦИОМ

1
Возможность обоснованной сегментации массовой аудитории и приоритезации целевых групп
2
Возможность своевременного выявления и управления рисками возникновения негативных/конфликтных настроений в целевых группах
3
Понимание конкретных мер, необходимых для изменения восприятия отдельными группами проектов и решений
4
Возможность управлять результативностью социальных и электоральных проектов
5
Возможность оптимизировать затраты на коммуникационную деятельность за счет адресного влияния на восприятие приоритетных целевых групп

Остались вопросы?

Мы перезвоним вам в ближайшее время

Вы всегда можете связаться с нами:

По телефону По телефону
+7(495)982-50-75

Знать, чтобы побеждать!