Меню
ВЦИОМ консалтинг

Исследовательско-консалтинговый подход ВЦИОМ
к решению управленческих задач

Основные аудитории стейкхолдеров

Население
Население
Государственные  органы
Государственные органы
Потребители
Потребители
Сотрудники
Сотрудники
Акционеры, инвесторы и кредиторы
Акционеры, инвесторы и кредиторы
Конкуренты
Конкуренты
Медиа
Медиа
Партнеры и поставщики
Партнеры и поставщики

Примеры проблем во взаимодействии со стейкхолдерами

Население
  • Протестные инициативы, активность
  • Снижение привлекательности организации, как работодателя
Потребители
  • Снижение потребления в целевых аудиториях (в количественном и денежном выражениях) товаров и услуг организации
Сотрудники

Снижение вовлеченности сотрудников:

  • следование нормам и правилам
  • удовлетворенность
  • лояльность
Государственные органы
  • Отсутствие/снижение поддержки
  • Требования подтверждения и обоснования эффективности
  • Взыскания
Партнеры и поставщики
  • Ужесточение требований к совместной деятельности
  • Ухудшение основных условий взаимодействия
  • Отказ от сотрудничества
Акционеры, инвесторы и кредиторы
  • Уменьшение финансирования
  • Снижение инвестиционного интереса
  • Взыскания
  • Требования обоснования эффективности руководства
  • Требования смены руководителя
Медиа
  • Создание негативного фона
  • Снижение влияния
  • Снижение присутствия в медийном пространстве

Главные причины формирования негативного восприятия у стейкхолдеров

1
Недостаточно эффективная коммуникационная деятельность организации в отношении стейкхолдеров. Проблемные зоны выявляются не системно и несвоевременно, что способствует развитию в аудиториях «антилояльности» различного типа
2
Недостаточно эффективные программы операционной деятельности, разработанные без глубокого анализа интересов, ожиданий, барьеров стейкхолдеров
3
Недостаточно обоснованные и подтвержденные показатели эффективности деятельности организации
Корректировка эффективности коммуникационной и операционной деятельности возможна на основе выявления и анализа показателей знания и восприятия существенной информации о деятельности, ценностях, планах, программах организации в аудиториях стейкхолдеров

Системное построение исследовательско-консалтинговых проектов ВЦИОМ

Этап 1

«Диагностика и детализация причин проблемы, постановка управленческих задач»

Предварительное исследование для выявления главных причин проблемы и формулировки управленческих задач по устранению этих причин

Схема этапа диагностики

Первоначальное видение проблемной ситуации клиентом

1
Сбор и анализ внутренних и внешних управляющих документов

Интервью/воркшопы с ключевыми сотрудниками

Кабинетное исследование
2

Формулировка и приоритезация проблем и причин их возникновения

3

Согласование выводов с клиентом

4

Формулировка управленческих задач поустранению причин проблем

5
Этап 2

«Разработка системы показателей и методик их расчета»

На базе авторских моделей ВЦИОМ, создание системы индикаторов и показателей исследования, точно определяющих способы решения управленческих задач клиента

Пример модельного подхода к разработке системы показателей

Этап 3

«Адаптация экспертной модели сбора данных»

Экспертные модели оптимальных источников, способов и последовательности сбора данных позволяют достичь цели исследования наиболее эффективным путем, с минимальным бюджетом

Модель

Выбор
источников

Модель

Выбор
способов сбора

Модель

Выбор
последовательности

Этап 4

«Создание управленческих выводов и рекомендаций»

Управленческие выводыЗаключение о выявленных в предмете исследования отклонениях значений показателей, помогающих внести корректировку в объект исследования

Управленческие рекомендацииЭкспертное мнение о способах корректировки объекта исследования, с целью решения управленческих задач

Рекомендованная последовательность этапов исследовательско-консалтингового проекта

Диагностика и детализация причин проблемы, постановка управленческих задач
Точная формулировка проблематики и управленческих задач
Разработка показателей и методик их расчета
Валидные показатели предмета исследования
Адаптация экспертной модели сбора данных
Оптимальная и эффективная стратегия исследования
Создание управленческих выводов и рекомендаций
Валидные управленческие рекомендации

Знать, чтобы побеждать!

Остались вопросы?
С нами можно связаться любым удобным для вас споcобом