Повышение эффективности коммуникаций с аудиториями локализованными в интернет пространстве

Повышение эффективности коммуникаций с интернет-аудиторией

Управленческая задача

Управленческая задача

Выявить проблемные зоны и скорректировать коммуникационное и операционное взаимодействия
с аудиторией, локализованной (с информационной точки зрения) в интернет пространстве.

Исследовательские задачи

Актуальные:
- Провести проблемно-ориентированный аудит ситуации
- Выявить и проанализировать реакцию на конкретное событие
Исследовательские задачи
Исследовательские задачи
Регулярная:
Мониторинг в ЦА общей ситуации восприятия организации, ее деятельности, по установленному набору показателей

Демографический портрет пользователей сети

67%
россиян ежедневно
пользуются интернетом
18-24 года
94
25-34 года
88
34-44 года
84
45-59 лет
61
60 лет и старше
35

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 22 января 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет.
Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.

Характеристики пользователей сети

Социальные
Социальные:
  • Более высокий уровень образования
  • Выше доля занятых
  • Более высокий уровень социального благополучия
Эмоциональные
Эмоциональные:
  • Более восприимчивы к происходящим событиям
  • Выше уровень интереса к социально-политической ситуации
  • Более выражено, ярко реагируют на происходящее
  • Чаще демонстрируют критический настрой
Это позволяет рассматривать интернет-пользователей как маркерную диагностическую группу, анализ которой помогает раньше выявить новые тенденции в общественном мнении.

Преимущества и ограничения Онлайн опросов

Преимущества
Преимущества

Сбор данных в привычной для респондентов среде (повышает вовлеченность и искренность);

Возможность включения в анкету видеоматериалов, заданий на поиск информации, оценку восприятия сайтов, информационных материалов и др.

Ограничения
Ограничения

Продолжительность опроса не более 15 мин.;

Общее число вопросов в одной анкете не должно превышать 10, из них не более 2 открытых вопросов, не более 1 табличного (до 7 строк).

Стратегия исследования

Стратегия исследования

Онлайн-опросы

Выборка онлайн-опроса формируется методом river-sampling, когда к участию приглашаются не специально рекрутированные участники панели, а обычные жители, не являющиеся постоянными респондентами.

Типовая модель

Всего годовая выборка: 2000 анкет
Постоянный модуль
Волна 1:
1000 анкет
Волна 2:
1000 анкет
Переменные модули
Опрос 1:
500 анкет
Опрос 2:
500 анкет
Опрос 3:
500 анкет
Опрос 4:
500 анкет

Сочетание двух тематических блоков в исследовании:

Постоянный модуль – регулярная оценка установленных показателей восприятия в динамике;

Переменные модули, меняющиеся в каждой волне, фокусирующиеся на анализ актуальных текущих вопросов, проблемах (в рамках одной волны возможна реализация нескольких переменных модулей, под-выборок по отдельным целевым аудиториям).

Дискуссионные форумы онлайн

Онлайн-форум проводится с помощью специализированной платформы. Заказчик может наблюдать за ходом дискуссии в реальном времени через онлайн-кабинет, отправлять сообщения модератору, предлагать дополнительные вопросы участникам.

Типовая модель

  • Проведение двух проблемных дискуссионных форумов в год;
  • Количество участников не менее 30 в каждом, длительность обсуждения 3 дня, в зависимости от темы;
  • Внутри каждой дискуссионной площадки могут быть выделены 2-3 сегмента в зависимости от тематики, например, «сторонники и противники», респонденты с высокой, средней и низкой обеспокоенностью проблемой.

Каждый день участникам форума предлагается 3-7 тем (равномерно в течении дня), каждая из которых детализируется через несколько вопросов, т.е. за трехдневный форум участники успевают обсудить в среднем около 15 тем, отражающих разные аспекты ключевой проблемы форума

Ожидаемая продолжительность участия одного респондента составляет 1-2 часа в день, в среднем количество часов, затрачиваемых в совокупности на участие в форуме всеми участниками варьируется от 60 до 120 часов.

За счет растянутого во времени разговора и удобного, привычного формата коммуникации, получается собрать больший объем информации, причем повышенной содержательности, осмысленности и при этом не возникает эффекта усталости, потери интереса.

Диагностические многопользовательские чаты (на базе программ обмена сообщениями – например WhatsApp, Telegram).

Чаты объединяют преимущества свободного обсуждения и оперативность получения данных. Основная область применения - оперативная диагностика, сбор мнений по актуальному запросу, где необходимо общее понимание отношения к теме, без количественных оценок.

Типовая модель

  • Проведение двух чатов в год;
  • В каждом чате участвуют не менее 10 респондентов, обсуждение длится 2-3 дня;
  • В среднем каждый участник размещает около 30 реплик в день, т.е. в активный период обсуждения (с 9.00 до 20.00) новая реплика появляется в среднем каждые 5 минут;

Формат чата позволяет размещать фотографии, изображения и в среднем около 10% реплик сопровождаются мультимедиа-информацией.

Эффективная годовая программа интернет-исследований

Методы и виды работ Срок Периодичность
1. Онлайн-опрос
- подготовка анкеты, программирование и пр.
- сбор данных (1000 анкет за 1 волну)
- обработка данных, подготовка отчета
14 дней Каждое полугодие
2. Дискуссионный онлайн-форум
- программирование форума, рекрутинг респондентов (30 участников)
- сбор данных (1 трехдневный форум)
- обработка данных, подготовка отчета
14 дней Каждое полугодие
3. Диагностические многопользовательские чаты
- подготовка гайда обсуждения, рекрутинг участников (10 человек)
- сбор данных (1-3 дня)
- обработка данных, подготовка отчета
7 дней Каждое полугодие

Остались вопросы?

Мы перезвоним вам в ближайшее время

Вы всегда можете связаться с нами:

По телефону По телефону
+7(495)982-50-75

Знать, чтобы побеждать!