Меню
Cоциологическое сопровождение избирательной кампании

Cоциологическое сопровождение избирательной кампании

Ключевая задача: повышение эффективности избирательной кампании

Управленческие задачи

Понять текущую ситуацию
Определить шансы кандидата на победу
Получить экспертную оценку стратегии кампании
Выявить риски электоральной ситуации
Определить способы управления рисками
Оценить эффективность реализации стратегии
Определить эффективные технологии мобилизации избирателей
Управленческие задачи

Экспертиза ВЦИОМ для решения Ваших задач

Этап 1. Подготовка к кампании

Разработка социологического паспорта округа

  • Выявление оценки населением ситуации и ключевых ожиданий ее динамики;
  • Определение структуры и резонансности проблемного поля;
  • Выявление запроса населения к кандидатам;
  • Характеристика ожиданий населения от программы кандидата.

Планирование избирательной кампании

  • Расчет электорального потенциала кандидата (факт и перспектива);
  • Определение электоральных ниш кандидата;
  • Разработка уникального политического предложения кандидата;
  • Определение возможных сценариев кампании;
  • Разработка смысловых веток кампании (электоральное меню);
  • Разработка предложений по программе кандидата;
Экспертиза ВЦИОМ

Этап 2. Кампания

Разработка рекомендаций по корректировке кампании в целом.
Аудит динамики электоральной ситуации.

  • Оценка динамики электоральной ситуации и шансов кандидата;
  • Разработка предложений по коррекции хода кампании кандидата с учетом динамики запросов избирателей;
  • Оценка электоральной активности конкурентов. Разработка предложений по ослаблению положения конкурентов;
  • Оценка базовых показателей явки. Определение возможностей мобилизации избирателей;
  • Оценка эффективности информационных материалов;
  • Прогнозирование результатов выборов.
Экспертиза ВЦИОМ

Этап 3. День выборов

Пример экспертной модели ВЦИОМ для решения задач

ЗАДАЧА «Определение электоральных ниш кандидата»
Алгоритм работ:

Выделение социальной группы и ее характеристика
Обоснование необходимости работы с группой. Расчет вклада в результат
Определение эффективных месседжей для группы
Определение способа доставки месседжей (каналы коммуникации)
Разработка системы индикаторов эффективности работы с группой

Стратегия исследования

Выбор оптимальных источников, способов и последовательности сбора данных* позволяет ВЦИОМ значительно повысить эффективность исследования и решения управленческих задач

Анализ открытых источников и вторичных социологических данных.

Количественные исследования

  • Репрезентативные опросы населения
  • Опросы целевых групп
  • Получить экспертную оценку стратегии кампании
  • Холл тесты
  • Экзит-полл

Качественные исследования

  • Глубинные интервью
  • Экспертные интервью
  • Фокус-групповые дискуссии, включая on-line

*Дизайн исследовательских работ зависит от задач (полный цикл, отдельные этапы)

Почему ВЦИОМ?

30 лет на рынке политических исследований

Проведение полного цикла работ по социологическому сопровождению избирательных кампаний

Постоянное проведение электоральных исследований от 10 до 20 проектов каждый год

Наличие методологически выверенных подходов и инструментария исследования

Наличие нескольких команд электоральных аналитиков

Наличие авторских опробированных методик для электоральных исследований (включая прогнозных)

Социологическое сопровождение избирательных кампаний всех уровней выборов (от президентских до муниципальных выборов)

Знать, чтобы побеждать!

Остались вопросы?
С нами можно связаться любым удобным для вас споcобом