Сегодня индустрия социологических и маркетинговых исследований решает множество практических задач в интересах государства, политической системы, бизнеса и некоммерческих организаций. Социологи рассказывают обществу о его состоянии, изменениях в нем, новых процессах и явлениях, ставят острые вопросы к обсуждению. Однако в атмосфере растущего недоверия к основным общественным институтам, а этот процесс имеет всемирный характер и продолжается уже не первый десяток лет, данные и выводы социологов часто подвергаются острой критике. Самый свежий повод – выборы президента США, где прогнозы отчасти совпали, но отчасти и разошлись с результатами голосования. Каждое такое событие дает новый импульс к информационным атакам на исследователей, их методологии и общественную роль.
Действительно ли опросы превратились в «кривое зеркало» общества? Почему расхождений между данными социологов и реальными событиями все больше? Что делать исследователям в такой ситуации и как вернуть общественное доверие? В чем специфика американской опросной индустрии и как повлияла пандемия на электоральное поведение?
Эти и многие другие вопросы обсудили участники экспертной дискуссии «Можно ли доверять социологам после выборов президента США?», которая состоялась на площадке пресс-центра «Известия» 2 декабря 2020 г. с 11:00 до 13:00.