Research Rally 2018 в Москве

Зарегистрироваться!
Формат проекта
Организатор и партнеры проекта
Материалы проекта
Отзывы партнеров
Отзывы стартапов
Фоторепортажи

Исследователи ответили на вызов бизнеса

26 октября в Москве прошло уникальное мероприятие – Research Rally, на котором исследователи в области изучения общественного мнения и маркетинговых исследований продемонстрировали свои возможности по решению бизнес-кейсов. Семь часов отделяли первые презентации бизнес-задач, стоящих перед восемью стартапами, от презентаций решений для них, найденных исследователями. За это время были сформированы команды из исследователей (около 40 представителей 26 компаний в сфере ресеча и с клиентской стороны), прояснена проблематика каждого стартапа, проработаны стратегии решения кейсов, подготовлены инструментарии исследований, собраны и проанализированы данные, подготовлены презентации решений кейсов.

Полевые партнеры мероприятия ВЦИОМ, OMI и Brand Analytics продемонстрировали возможность менее чем за 3 часа собрать данные для анализа, проконтролировать их, обработать и выдать исследовательским группам для последующего анализа. В открытом формате шла подготовка и реализация общероссийского cati (телефонного) опроса ВЦИОМ, онлайн опроса OMI и анализ соцмедиа Brand Analytics.

Исследователи-участники Rally показали как незнакомые и с разным бэкграундом профессионалы способны сформировать эффективные рабочие группы и, воспользовавшись исследовательским инструментарием и оперативно полученными полевыми данными, во взаимодействии с заказчиком найти решения для самых разных бизнес-задач.

Участники-стартапы получили решения в вопросах анализа потенциальных конкурентов, уточнения целевых аудиторий, оценки актуальности ребрендинга компаний, продвижения продуктов самого разного рода – от энергонезависимого микрокриостата на основе нового физического эффекта, портативных SmartTV кинотеатров, интернет-радиоприемника и игровой платформы до онлайн школы и сервиса онлайн решений для счастливой жизни.
 

Формат проекта

Research Rally – это однодневное мероприятие для исследователей и стартапов, организованное ESOMAR. Цель – демонстрация возможностей решения бизнес-проблем при помощи исследования.

Подобное мероприятие ранее проводилось в Новом Орлеане, Лондоне, Париже, Амстердаме и Берлине, а осенью 2018 прошло в Барселоне и Москве.

В рамках мероприятия исследователи:

  • Демонстрируют свои профессиональные навыки;
  • Знакомятся с инновационными стартапами;
  • Получают обратную связь от бизнеса и коллег;
  • Проживают феномен «инсайта, ориентированного на действие»;
  • Получают призы от ESOMAR и партнеров за лучшее решение кейса.

Для стартапов Research Rally - это возможность:

  • Решить свою бизнес-задачу за один день силами лучших российских исследователей с использованием полевых мощностей ведущих исследовательских компаний;
  • Снизить риски неверных решений;
  • Увидеть и понять как проводятся исследования от постановки задачи до получения результата;
  • Привлечь внимание к своему проекту.

Набор исследователей и стартапов на проект – самозаявительный (заявки по форме на сайте ESOMAR) с последующим отбором стартапов. Исследовательские команды формируются случайным образом, также идет распределение кейсов по командам. Победителей выбирают стартапы, модерирует мероприятие представитель ESOMAR.

По факту в число прошедших отбор стартапов попали представители акселератора стартапов ФРИИ, бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ, некоммерческого сектора (благотворительные проекты).
 

Организатор и партнеры проекта

Организатор проекта: ESOMAR (Европейская ассоциация социальных и маркетинговых исследований)

Спонсоры проекта: ВЦИОМ, OMI (Online Market Intelligence), Brand Analytics, Kantar TNS

Полевые партнеры мероприятия (оперативный сбор и анализ данных в ходе хакатона): ВЦИОМ (общероссийский телефонный опрос), Online Market Intelligence (онлайн-опрос), Brand Analytics (анализ социальных медиа).

Информационная поддержка - Центр социального проектирования «Платформа».
 

Материалы проекта

Итоговый видеоролик по следам хакатона скоро будет здесь!

Видеоролик-приглашение к хакатону от партнеров мероприятия.

Видеозаписи презентаций стартапами своих кейсов и презентаций их решений исследователями смотрите на официальном аккаунте ВЦИОМ на FB.
 

Отзывы полевых партнеров:

Александр Шашкин, OMI (Online Market Intelligence)

Это удивительный опыт - исследователи оказались в ситуации, когда владельцы и создатели бизнесов ждали от них практических решений, полагались на результаты, сами включались в процесс и начинали понимать, чем исследования могут быть им полезны. Жаль только, что за такое короткое время нельзя применить весь наш богатый методический и аналитический арсенал. 

Седова Наталья, ВЦИОМ

Особое удовольствие видеть на одной площадке столько неравнодушных, интересных и ярких людей, для которых профессия это не работа от звонка до звонка, а среда обитания, источник энергии. Восхищение коллегами-партнерами мероприятия, приведшими на площадку свои профессиональные команды и организовавшие настоящее исследовательское чудо. Интересно было наблюдать кухню хакатона, все ошибки и находки использования методов в работе с разными кейсами были подсвечены сжатыми сроками и открытостью сессии. Нам, партнерам, инсайтов досталось не меньше чем членам команд и стартапам. Приятно, что благодаря командам стартапы вооружились новыми идеями и фактурой для своего развития и продвижения, аргументами для инвесторов. Наверняка после такой плотной сессии будут догоняющие эффекты, желаю всем участникам ралли удачи и новых ярких профессиональных впечатлений!

Василий Черный, Brand Analytics

Это было смело, круто и очень быстро. Предложить стартаперам и рисечерам сесть за один стол, найти общий язык, сформулировать гипотезы относительно новых продуктов, воспользоваться часто новыми для себя методами исследований от партнеров и выдать через несколько часов полезный результат. Каждый шаг – вызов. И для организаторов и партнеров не меньший – свой вариант стартапа, который получился и взлетел. Не один раз приходилось слушать питчи стартапов и всегда в голове был один вопрос – как вам, ребята, не хватает понимания рынка, что же вы не идете к исследователям за этим знанием. И вот свершилось. Они познакомились – исследователи, стартапы и инструменты. Надеюсь, это знакомство надолго. 
 

Отзывы стартапов:

Игорь Шкрадюк, Jump Flow

Для меня событие, бесспорно, полезно. Результаты исследования не показали неожиданных результатов, но подтверждение гипотез было важно.  Эти данные будут весомым аргументом в переговорах с бизнес-ангелами. Правда, ребята в группе проявили слишком большую самостоятельность, надо было сильнее продавливать интересы заказчика. В частности, сделать анкету и на телефонный опрос. BA и OMI - это здорово. Но показать инвестору, что о твоем продукте спрашивал ВЦИОМ, - это еще круче. Разумеется, если бы к хакатону у нас был инвестор и серийное производство продукта, можно было бы по-другому ставить задачи исследования. Полагаю, это еще впереди.

Анна Неги, «Психолог онлайн»

Во-первых, мероприятие было отлично организовано. Логистика, сервис, информация - все было на высоте. Во-вторых, сама возможность получить такого рода социологические исследования бесценна. Наша команда обязательно использует все эти наработки в своей дальнейшей деятельности. Собственно, уже начали. В-третьих, было очень важно пообщаться с другими стартапами, сравнить, отследить свои слабые стороны и увидеть перспективы. Так что все было очень плодотворно и интересно в тот день. Зовите снова:))!

Михаил Русецкий, Wolna

Свое впечатление в целом оцениваю на 4+.

Организация - 5. Организационная работа до, после и во время отличная. Четкое соблюдение регламента (очень важно). Своевременное информирование, напоминание о событии, о сдаче данных, сопровождение - все четко. Питание - очень круто, не рассчитывал, но оказалось очень кстати. За винцо в конце – респект :-)

Содержание - 5. Было дано достаточно возможностей для достижения цели. Молодцы, нашли разноплановых подрядчиков и все с внушительными возможностями. Однозначно зачет.

Отбор участников - 5. Мне попалась хорошая команда очень компетентных специалистов. Моему стартапу тоже это событие было актуально. У меня осталось впечатление, что произошло совпадение интересов команды и стартапа, мы были друг другу полезны. 

Полезность - 5. Хорошо что позволили стартапу самому ставить цели, и дали возможность направлять команду в течение дня. Это позволило исследователям поработать на реальный стартап с конкретными целями, а стартапу лучше понять кто такие ресерчеры, и какие у них возможности.

Информированность до события - 3. В описании события на TimePad были только общие фразы. Я не очень представлял что меня ждет. Не уверен что вообще можно описать индустрию исследований человеку, который о ней ничего не знает, но факт есть факт. 

Достижение цели - цель достигнута, вывод крайне интересный для бизнеса, 100% будет применяться. Но достигнута цель была частично эмепрически, поскольку утром мало времени для штурма. Некоторые удачные вопросы для опроса пришли в голову только вечером. Пришлось делать косвенные выводы на основе имеющихся результатов. Во многом это компенсировала компетентная команда исследователей, которая хорошо умеет это делать.

Большое спасибо, за такую возможность поработать в новой сфере, с компетентными специалистами в области исследований, за качественное и полезное мероприятие!

Фоторепортажи:

Фоторепортаж от Виктории Силаевой:

  • Research Rally 2018

Фоторепортаж от Василия Черного:

ОРГАНИЗАТОР МЕРОПРИЯТИЯ

ESOMAR

 

ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ