О конференции
Тайминг
Программа
Программный комитет

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ФЕЙКНЬЮС КАК БОЛЕЗНЬ СОВРЕМЕННОГО МИРА: ИНСТРУМЕНТЫ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ В ИНТЕРЕСАХ МЕДИА И ОБЩЕСТВА»

20 марта (среда) с 17:30 до 19:30,
ауд. 0236 (2-й этаж)

О мероприятии

Проблемы, связанные с массовым распространением заведомо недостоверной информации, известны с древних времен. Сегодня фейкньюс - один из центральных социальных феноменов эпохи постправды, мощный фактор влияния на политику и общественное мнение. Проблемой отделения зерен от плевел сегодня заняты все – от частных сервисов типа инициативы Илона Маска Pravda до правительственных организаций. Одновременно распознавание лжи и умение ей противостоять становится актуальным навыком в повседневной жизни любого человека. Ведущие социологи, представители масс-медиа, НКО и власти встретятся за круглым столом для обсуждения вопросов, порождаемых фейк-средой:

  • Что такое фейкньюз, чем этот феномен отличается от обмана, дезинформации, введения в заблуждение и т.д.? Почему проблема фейкньюс встала так остро именно в наши дни?
  • Кто распространяет фейкньюс, какие задачи решаются с их помощью? Каковы возможные последствия фейкньюс для их фигурантов, а также для СМИ и профессиональной журналистики?
  • Каковы социальные последствия распространения фейкньюс? Есть ли риск возникновения системного кризиса доверия в современном обществе - к медиа, другим общественным и государственным институтам?
  • Какие социальные институты и механизмы можно задействовать, чтобы предотвратить эпидемию распространения фейкньюс? Что нужно сделать для повышения культуры потребления информации, защищающей человека – в образовании, воспитании, профессиональной этике?

К участию в дискуссии приглашены:

  • Роман Карманов (заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда»).
  • Алексей Николов (генеральный директор телеканала RT).
  • Петр Лидов-Петровский (Директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня», директор по корпоративных связям информационного агентства «Sputnik»).
  • Александр Митч (директор сербского Центра стратегических альтернатив, корреспондент Agence France-Presse, автор проекта «Косово Компромисс»).
  • Наталья Власова (генеральный директор Фонда независимого радиовещания).
  • Елена Слинько (руководитель Центра социальных и медийных исследований МИА «Россия сегодня», Москва).
  • Федор Минский (участник международного проекта «Стратегическая документация — StratDoc»).
  • Валерий Федоров (генеральный директор ВЦИОМ).
  • Игорь Задорин (руководитель исследовательской группы «ЦИРКОН»).
  • Олег Дмитриев (профессор факультета медиакоммуникаций и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»).
  • Андрей Быстрицкий (председатель Совета Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»).
  • Сергей Корзун (профессор Департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»).
  • Евгений Валяев (сотрудник международного центра CIS-EMO).
  • Леонид Левин (председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи).
  • Грег Саймонс (профессор Института российских исследований Uppsala University) (видеокомментарий).
  • Марлен Ларюэль (профессор Института европейских, российских и евразийских исcледований Университета Джорджа Вашингтона, содиректор программы по новым подходам к исследованиям и безопасности в Евразии (PONARS)) (видеокомментарий).

Программные директора:

Седова Наталья (директор по професиональным и социальным коммуникациям ВЦИОМ, старший научный сотрудник ФНИСЦ РАН, Москва), Давыдов Сергей (ректор Академии медиаиндустрии, Москва).

Модератор:

Давыдов Сергей (ректор Академии медиаиндустрии, Москва).

Материалы круглого стола будут опубликованы в журнале «Коммуникации. Медиа. Дизайн».