Аналитика экспертов ВЦИОМ
13.09.2018 | Источник: ТАСС
ТАСС: ВЦИОМ: половина россиян хочет есть рыбу чаще

Около половины опрошенных экспертами россиян (48%) говорят о том, что хотели бы есть рыбу чаще, при этом 36% считают, что найти рыбную продукцию хорошего качества сложно. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров.

Как отмечается в сообщении ВЦИОМ, 81% опрошенных покупают рыбу не реже одного раза в месяц. При этом среди жителей Дальневосточного федерального округа этот показатель составляет 90%, тогда как самая низкая доля потребителей рыбы в Южном федеральном округе (73%). Две трети опрошенных (67%) еженедельно употребляют блюда из рыбы, приготовленные дома или в кафе, в том числе каждый третий (34%) - один раз в неделю, каждый пятый (22%) - два раза, 7% - три раза, 4% - четыре раза в неделю и более. Люди старших возрастных групп (45-59 лет) чаще остальных предпочитают рыбные блюда, которые требуют приготовления (73%).

Готовую рыбную продукцию каждую неделю едят несколько реже (59%). Среди 25-34-летних эта доля выше (65%), а люди старше 60 лет реже остальных употребляют готовые рыбные изделия (50%). Эксперты выделили четыре группы с разным потреблением и отношением к рыбе: "фанаты" (21%) любят рыбу, часто покупают ее, "эстеты" (23%) любят рыбу, но считают, что сложно найти продукт хорошего качества, поэтому покупают реже, чем хотели бы, "рациональные" (17%) покупают рыбу умеренно из-за полезности и доступной цены, не хотят есть чаще, "равнодушные" (39%) едят рыбу достаточно часто, но не считают любимым продуктом или каким- то особенно важным.

Как отмечает ВЦИОМ, "фанаты" чаще встречаются в Приволжском (30%), Северо-Западном (28%) и Сибирском (27%) федеральных округах, а реже - в Дальневосточном федеральном округе и среди молодежи до 25 лет. "Эстетов" чаще можно найти в Москве и Санкт-Петербурге (48%) и среди людей в возрасте от 25 лет (24%). Больше всего "рациональных" потребителей проживают в Сибирском федеральном округе (24%), они есть и среди 18-24-летних (27%). Доля "равнодушных" в ДФО достигает (69%), а среди молодежи - 47%.

Исследования показали, что при выборе в меню между мясом, рыбой и птицей россияне скорее предпочтут мясо (44%), рыба - на втором месте (31%). Женщины одинаково часто выбирают и рыбу (37%), и мясо (35%), а опрошенные старше 60 лет ставят ее на первое место (39%). Для молодых людей до 25 лет рыба является наименее приоритетным выбором (11%).

Любителей мяса больше всего в СКФО (57%), УФО (50%) и ДФО (51%). Ценят рыбу также, как и мясо жители СЗФО (выбрали бы мясо 38%, рыбу - 37%). Представления о рыбных блюдах в детском питании преимущественно негативные: 26% респондентов полагают, что в детских садах и школах недостаточно рыбных блюд и у них плохое качество. В позитивном ключе их оценили только 13%, однако среди мам детей до 18 лет этот показатель составил 22%.

Об исследовании

Опрос проведен 23-27 августа 2018 года. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.

"Нам важно было понять текущий запрос россиян, чтобы правильно на него ответить. Исследование - это особая форма диалога, которая поможет рыбакам проследить тенденции потребления рыбной продукции, а покупателю - получить более качественные продукты, отвечающие его интересам", - прокомментировал результаты исследования президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Источник: "ТАСС"