Аналитика экспертов ВЦИОМ
01.03.2018 | Источник: Телеканал Дождь
Телеканал Дождь: Выборы: опрос дождя

ВЕДУЩИЙ: Телеканал "Дождь" проводит на своем сайте опрос о том за кого бы наши зрители проголосовали. Нам интересно знать, кого выбираете именно вы лично, знаете ли вы кого, выбирают ваши близкие и отличается ли ваш выбор от выбора вашего окружения. И вот согласно результатам нашего опроса большинство тех, кто принимал в нем участие готовы проголосовать за Ксению Собчак, это 55%, а втором месте Павел Грудинин, это 20%, на третьем Григорий Явлинский - 16%. Вот за Владимира Путина, во всяком случае на нашем сайте, готовы проголосовать только 4%. Наша выборка очень сильно отличается от официальной статистики по понятным причинам. Эта выборка сделана среди нашей аудитории, которая также имеет определенные взгляды, собственно говоря по этому, видимо, и является нашей аудиторией, это тоже хорошо. По данным же всероссийского фонда изучения общественного мнения за Владимира Путина готовы проголосовать более 70% опрошенных. Давайте обсудим наш соцопрос с Валерием Федоровым, директором социальной компании ВЦИОМ. Валерий Валериевич, здравствуйте!

Валерий ФЕДОРОВ, директор социологической компании ВЦИОМ: Добрый день.

ВЕДУЩИЙ: Ну, я уже оговорился, что вот результат нашего опроса, конечно же, не является чистым по своей сути, поскольку это опрос среди аудитории, но вам кажется, вот мы вам отправляли данные, что вы можете сказать, как социолог на основании вот этих данных, которые получил наш телеканал?

Валерий ФЕДОРОВ: Как социолог я должен сказать, что это вообще не опрос. Уж извините, и никакой выборки у вас нету. Поэтому эти данные не говорят вообще ни о чем. Что я имею ввиду? Значит, у вас, как у телеканала "Дождь" есть, конечно, определенная аудитория. Вот, но для того, чтобы понять, что думает эта аудитория нужно применить методы научного исследования, а не объявить опрос на сайте, поэтому результаты вашего опроса, они репрезентируют только тех, кто к вам на сайт зашел и решил по каким-то причинам ответить на ваши вопросы. Вот. Так это не работает. Увы, 80 лет назад великий американец Джордж Гэллап доказал, почему такого рода опросы не несут никакой полезной информации, а только скорее дезинформацию, и эта дезинформация очень дорого обходится тем, кто принимает решение на основании вот таких псевдоопросов. Опросы нужно делать иначе.

ВЕДУЩИЙ: Может быть вы скажете, как именно необходимо учесть нам факторы, даже хотя бы среди наших зрителей, чтобы понять за кого они хотят голосовать, нас же смотрят люди не только сторонники, допустим, Ксении Собак, но есть же и люди, которые других, может быть, кандидатов поддерживают. Какие, может быть, стоит использовать инструменты, социологического исследования, которые бы вы порекомендовали нам, для того, чтобы может быть лучше понять нашу аудиторию.

Валерий ФЕДОРОВ: Ну, вам нужно завести хотя бы одного человека, который прослушал в свое время университетский курс социологии и он вам очень быстро все объяснит, вот. Потому что в современном мире никаких секретов о том как проводить нормальные социологические исследования нет даже в ФБК Навального такого человека нашли и провели опрос, там результаты оказались неотличимы от результатов нашего центра, от результатов фонда общественного мнения, левады и так далее. То есть если все делать правильно результаты будут примерно такие же, как и мы проводим. Но можно теперь позитива дать?

ВЕДУЩИЙ: Конечно.

Валерий ФЕДОРОВ: Конечно, вот это ваше, ну даже не назову это опросом, назовем это коллективным интервью, вот, которое вы провели, да, какую-то информацию можно из него почерпнуть. Главное информация. Те люди которые смотрят "Дождь" и которые настолько любят "Дождь", что готовы еще участвовать в ваших опросах - действительно они настроены резко оппозиционно. Это первый вывод. Второй вывод: в этой оппозиционной части левых настроений, таких коммунистических настроений, гораздо меньше чем настроений таких западнических, правых, право-либеральных. То есть тех, кого сейчас на выборах представляет Ксения Собчак. Это идеальное попадание в целевую аудиторию, значит, телеканала "Дождь". Ну и третье. Третий вывод - знаете, главное даже не что ты думаешь, и кому ты не симпатизируешь, а главное в день голосования 18 марта ты дома останешься или пойдешь и свои предпочтения реализуешь. Вот, главная проблема всех оппозиционных кандидатов - это то, что их сторонники не верят в то что их участие к чему то может привести. Поэтому вот смотрите, у вас там 55% за Собчак планируют голосовать, я уверен, что на выборах 18 марта результат за Собчак будет в районе там 1,5-2%, ну если 3% - я буду просто рукоплескать, аплодисменты мои ей. И не потому, что никто ее совсем не любит, не уважает, не знает. Вот. Конечно, к ней разное отношение, негатива больше, но есть и те, что к ей симпатизирует. Но эти люди не имеют четкую установку, что 18 марта нужно прийти и поддержать своего кандидата.

ВЕДУЩИЙ: Да, вот вопрос явки остается, наверное самым интересным в данном случае, касаемо этих выборов. Валерий Валериевич, как вы оценили вот, там были вопросы про явку, вот, может быть вы как-то обратили внимание на вопрос про пойдут ли родственники на выборы, пойдет ли сам человек на выборы.

Валерий ФЕДОРОВ: Это интересные данные, действительно, там у сторонников Собчак69% сказали, что их родственники пойдут и проголосуют, вот, и это полностью бьется с нашими данными, потому что вот сегодня буквально мы выпустили свежий пресс-релиз, там тоже два вопроса - пойдете голосовать или нет и за кого и вот, среди тех, кто отвечал на первый вопрос, 71% сказали, что точно пойдут. И еще порядка 10% - скорее пойдут. Вот, то есть мы видим, да, что общая установка на участие в выборах, общая установка голосование - она очень высокая. Конечно, обещать не значит женится, мой личный прогноз более осторожен - я думаю, что вот если завтра выборы состоялись, то явка была бы на уровне 62-64%. Впрочем, до выборов еще 2,5 недели, чем ближе к дате голосования, тем больше будет информации, агитации, разогрева. Поэтому не исключено, что по подрастет еще эта цифра, ну, вот пока 62-64%. То есть голосование действительно будет массовым и почти всеобщим.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что же, осталось лишь дождаться, две недели посмотрим, и узнаем действительно ли столько людей как заявляло, собирается пойти на выборы. Большое спасибо, Валерий Валериевич Федеров директор социологической компании ВЦИОМпрокомментировал результаты исследования или интервью, которое мы провели на нашем сайте.

Источник: "Телеканал Дождь"