НОВОСТИ ВЦИОМ
21.02.2019
ВЦИОМ и РАНХиГС провели школу в формате «равный-равному»

17 февраля 2019 г. завершилась VIII сессия Социологической школы Фонда содействия изучению общественного мнения «ВЦИОМ» и Национального института социологии управления Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

В этом году Школа была особенной, с активным использованием формата «равный-равному». Преподаватели школы не только читали лекции, делились опытом, но и получили качественную обратную связь от слушателей. Участникам была предоставлена возможность сделать свои ключевые сообщения, рассказать о своей работе, интересных кейсах, поделиться значимыми достижениями, которых им удалось добиться в сфере изучения общественного мнения. Каждый участник смог выступить экспертом в своих проектах.

Конкурс на участие в Школе составил восемь человек на место. Слушателями стали 19 человек — молодые и опытные социологи-исследователи, а также магистранты, аспиранты, преподаватели в области социологии и смежных дисциплин, использующие в учебе/работе социологические методы сбора и анализа данных (политологи, экономисты, антропологи, демографы и др.). Участники школы приехали из разных городов России (Москва, Астрахань, Владимир, Воронеж, Красноярск, Нижний Новгород, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Тюмень, Уфа, Челябинск, Якутск) и Казахстана.

За пять дней интенсивного обучения слушатели встретились с 17 преподавателями и гостями Школы — яркими представителями индустрии социологических исследований и изучения общественного мнения, прежде всего из команды ВЦИОМ, компаний-партнеров. В качестве специальных гостей были приглашены представители клиентской стороны, государственных структур, бизнеса, СМИ, НКО.

В ходе работы Школы ее участники разработали и представили на суд экспертной комиссии во главе с генеральным директором Фонда ВЦИОМ Константином Абрамовым групповые проекты по анализу реальных социологических кейсов, направленных на решение конкретных управленческих задач, стоящих перед заказчиком. Участники
  сформулировали программу и дизайн исследования, разработали инструментарий, написали аналитическую записку и выводы по анализируемому проекту.

Были отмечены участники, которые ярко проявили себя в ходе занятий, продемонстрировали точность в решении поставленных задач, оперативность в работе с кейсами, вдумчивое, глубокое понимание решаемых проблем и творческий подход к работе: Артемов Антон (Челябинск), Кормушина Юлия (Астрахань), Котов Дмитрий (Красноярск), Глотов Николай (Воронеж), Ломакин Илья (Москва). Остальные участники получили сертификаты школы, что послужит в дальнейшем значимым документом, подтверждающим полученные коллегами уникальные знания и навыки.