ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№4004 | 10 Июля 2019
Фото: Depositphotos.com
«Рыбный день» для молодых россиян
У молодежи есть запрос на информацию о выборе качественной рыбной продукции и советы по приготовлению рыбных блюд.

Аналитический обзор

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
  • Спрос на рыбную продукцию среди молодежи довольно высокий — большинство россиян в возрасте от 18 до 24 лет не реже одного раза в месяц употребляют рыбу или рыбные блюда (69%)
  • Идея проведения фестиваля рыбных блюд нашла поддержку у 43% опрошенных, а основные запросы при проведении такого мероприятия связаны с возможностью попробовать разные сорта рыбы и виды рыбных блюд (69%), получить советы по выбору качественной рыбы (51%) и узнать больше о быстрых способах приготовления рыбы (50%)
МОСКВА, 10 июля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о потреблении рыбы и рыбных продуктов в молодежной среде, проведенного для Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).

По данным проведенного исследования, среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет фиксируется высокий потребительский спрос на рыбную продукцию — 69% опрошенных с регулярностью не реже одного раза в месяц употребляют блюда из рыбы, при этом около трети респондентов (31%) предпочитают питаться рыбной продукцией не менее раза в неделю. Полностью отказываются от рыбы и рыбных блюд 15% опрошенных.

Наряду с тем, что при наличии выбора между рыбными, мясными и вегетарианскими блюдами большинство молодежной аудитории классически предпочли бы мясо (53%), одна пятая опрошенных (21%) сделали бы выбор в пользу рыбы и морепродуктов. Примерно столько же отметили, что за последние два-три года стали чаще употреблять рыбу и рыбную продукцию (22%).

В целом же большинство респондентов в возрасте от 18 до 24 лет не изменили своих привычек в отношении употребления рыбы и рыбных блюд (56%), а среди 22% опрошенных зафиксировано снижение спроса. Ключевыми причинами отказа от употребления и покупки рыбы и рыбной продукции являются индивидуальные предпочтения — 38% не любят рыбу, еще 11% не нравятся ее вкус и запах, а также дороговизна качественной рыбной продукции (20%).

Идея проведения рыбного фестиваля пока не нашла поддержки среди большинства молодежи (57%). При этом значимая доля респондентов (43%) выразили готовность принять участие в таком мероприятии. Главным мотивом к участию в рыбном фестивале для молодежи является возможность попробовать разные сорта рыбы и виды рыбных блюд (69%). Не менее значимо желание получить советы по выбору качественной рыбы и рыбных продуктов (51%) и ознакомиться с секретами быстрого приготовления рыбных блюд (50%). Около половины опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет пришли бы на рыбный фестиваль для покупки свежей рыбы (47%) или участия в мастер-классе по приготовлению блюд из рыбы (46%).

Данные комментирует президент ВАРПЭ Герман Зверев: «Результаты опроса оказались для нас неожиданными. Дело в том, что еще в прошлом году исследование ВЦИОМ показало, что самая равнодушная категория к рыбе — молодежь до 25 лет. Сегодня мы видим, что потребление рыбы среди молодежи находится на достаточно высоком уровне, а основной причиной отказа от потребления являются индивидуальные предпочтения, а не отсутствие яркой упаковки, рекламных кампаний или же стоимость продукции. Все это говорит о том, что молодежь — не потерянное поколение для рыбного рынка, с этой аудиторией можно и нужно работать, в частности за счет различного рода маркетинговых инструментов, в особенности благодаря масштабным мероприятиям и фестивалям, а также работе с социальными сетями и блогерским сообществом. Результаты исследования крайне полезны и будут учтены отраслевыми объединениями и рыбодобывающими предприятиями».

Опрос ВЦИОМ проведен 2-4 июля 2019 г. по заказу Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) в рамках подготовки к III Международному рыбопромышленному форуму, который проходит 10-11 июля 2019 г. в Санкт-Петербурге. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 до 24 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 800 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Поговорим об употреблении рыбы. Скажите, пожалуйста, в среднем как часто Вы употребляете блюда из рыбы, приготовленные дома или в кафе, столовой? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Все опрошенные
Почти каждый день 2
Несколько раз в неделю 11
Один раз в неделю 18
Несколько раз в месяц 24
Раз в месяц 14
Реже одного раза в месяц 16
Не ем рыбу, рыбные блюда 15
Затрудняюсь ответить 0

Представьте, что Вы пришли в обычный ресторан, кафе, столовую и смотрите меню, в котором есть выбор из пяти основных блюд — мясо, рыба, птица, морепродукты, вегетарианские блюда. Какой из продуктов Вы бы выбрали в первую очередь? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Все опрошенные
Мясо 53
Рыба 11
Птица 17
Морепродукты 10
Вегетарианские блюда 7
Ничего из перечисленного 2

Вспомните, пожалуйста, за последние 2-3 года Вы стали употреблять рыбу, рыбную продукцию чаще, реже или заметных изменений не было? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Все опрошенные
Стали употреблять рыбу чаще 22
Стали употреблять реже 22
Не было заметных изменений 56
Затрудняюсь ответить 0

Скажите, пожалуйста, почему Вы не употребляете блюда из рыбы еженедельно или не едите рыбу вообще? (открытый вопрос, до трех ответов, % от тех, кто не употребляет рыбу еженедельно или не ест ее вообще (69%))

Все опрошенные
Не нравится/ не люблю/ не особо, не очень нравится 38
Хорошего качества — дорого 20
Вкус/ запах не нравится 11
Сложно/ долго/ не умею готовить 9
Некачественный товар/ невкусная/ ем только свежепойманную 7
Боюсь/ не люблю кости (можно подавиться, застревают) 6
Ем, когда хочется есть/ не хочется часто 6
Больше едим, любим мясо/ курицу 3
В семье не любители есть рыбу 3
Вегетарианец 3
Ем только определенный вид (красную, озерную, жареную, вареную и т.д.) 2
Когда покупаю и готовлю, тогда и ем 2
Переел (а) в детстве/ в армии 2
Аллергия 1
Ем, когда она есть/ когда ее приготовили/ часто не едим 1
Лень (готовить, выбирать кости, покупать и т.д.) 1
Боюсь заразиться/ паразитов 1

Представьте, что в Вашем населенном пункте планируется проведение фестиваля рыбных блюд. Скажите, Вы бы скорее приняли или скорее не приняли в нем участие? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Все опрошенные
Скорее бы принял участие 43
Скорее бы не принял участие 57
Затрудняюсь ответить 0

Вы сказали, что в случае организации фестиваля рыбных блюд Вы бы стали его участником. Скажите, пожалуйста, что лично Вам было бы интересно на данном мероприятии? (закрытый вопрос, любое количество ответов, % от тех, кто согласился бы принять участие в фестивале(43%))

те, кто согласился бы принять участие в фестивале
Попробовать разные сорта рыбы, рыбные блюда 69
Получить советы по выбору качественной рыбы 51
Узнать секреты быстрого приготовления рыбных блюд 50
Купить свежую рыбу, рыбные продукты 47
Стать участником мастер-класса по приготовлению блюд из рыбы 46
Послушать общую информацию о рыбе, ее полезных свойствах 38
Поделиться собственными рецептами приготовления рыбы 15
Другое (запишите) 5
Затрудняюсь ответить 0

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Тематические разделы: Инфляция. Цены; Молодежь; Питание, диета; Потребительское поведение
Теги: молодёжь продукты цены рыба