ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№3881 | 18 Февраля 2019
Фото: Depositphotos.com
Радио: любим, но не слушаем?
Сегодня радиоаудитория охватывает почти половину россиян в возрасте 18 лет и старше.

Аналитический обзор

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
  • Доля радиослушателей за последние 10 лет значительно снизилась
  • Любимые радиостанции россиян – «Русское радио» и «Европа плюс»
МОСКВА, 18 февраля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, слушают ли россияне радио.

За последний 10 лет значительно снизилась доля слушателей радио: если в 2009 году радио слушали две трети россиян (63%), то на сегодняшний день доля слушателей составляет 48%. Каждый второй (50%) участник опроса не слушает радио совсем, причем среди 18-24-летних эта доля выше – 69%.

Наши сограждане предпочитают слушать по радио музыку (74%) и новости (53%), как правило, в личном транспорте (56%) и дома (41%). Научно-познавательные передачи (28%) и программы «разговорного» жанра (24%) вызывают меньше интереса у радиослушателей. Музыку чаще слушают 25-34-летние (88%), а новости – люди старшего поколения (64% среди людей 60 лет+). Научно-познавательные программы интересны 45-59-летним (36%).

В рейтинге любимых радиостанций россиян лидируют «Русское радио» (15%) и «Европа плюс» (14%). На третьей строчке находятся радио «Дача», «Дорожное радио», «Маяк» (по 12%). Далее следуют «Авторадио» (11%) и «Ретро FM» (10%).

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные. 

Данные исследования комментирует генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «Несмотря на сокращение аудитории радио, по-прежнему почти каждый второй из взрослых россиян является потребителем этого канала распространения информации и развлечений. Максимума радиоаудитория достигает в двух самых экономически активных и ресурсных возрастных когортах (35-44 и 45-59 лет), что связано с активным образом жизни этих людей и высокой ролью в ней автомобиля. Пенсионеры и молодежь по разным причинам, но слушают радио меньше. Тренд к сокращению аудитории этого типа медиа наметился уже давно, но идёт довольно медленно, и говорить о близящейся «смерти» радио никаких оснований нет».

Всероссийский инициативный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 12 февраля 2019 г. В опросе принимали участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.

Скажите, слушаете ли Вы радио или нет? И если слушаете, то больше или меньше, чем 5-7 лет назад? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

2005 г. 2009 г. 2019 г.
Больше 21 14 10
Столько же, сколько и раньше 33 29 18
Меньше 21 20 20
Не слушаю радио совсем 23 36 50
Затрудняюсь ответить 2 1 2

Скажите, слушаете ли Вы радио или нет? И если слушаете, то больше или меньше, чем 5-7 лет назад? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Все опрошенные 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Больше 10 4 9 13 11 10
Столько же, сколько и раньше 18 11 18 22 23 14
Меньше 20 16 23 21 21 19
Не слушаю радио совсем 50 69 50 42 45 57
Затрудняюсь ответить 2 0 0 2 0 0

Если Вы слушаете радио, то что Вас привлекает больше всего? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто слушает радио)

% от тех, кто слушает радио 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Музыка 74 83 88 86 67 56
Новости 53 32 44 49 54 64
Научно-познавательные передачи 28 21 21 20 36 33
Программы "разговорного" жанра, интервью, ток-шоу 24 13 22 23 25 27
Спортивные передачи 1 0 0 0 2 2
Другое 2 0 2 4 1 3
Затрудняюсь ответить 1 0 1 0 3 2

Скажите, пожалуйста, где Вы обычно слушаете радио? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто слушает радио)

% от тех, кто слушает радио
В личном транспорте 56
Дома 41
На работе, на учебе 20
На даче 18
В общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус, электропоезд и другое) 15
На улице (в том числе на огороде, в поле, во время прогулки и так далее) 14
В кафе, клубе, баре 2
В гостях 1
В другом месте 4

Назовите, пожалуйста, Вашу любимую радиостанцию. (открытый вопрос, до трех ответов, % от тех, кто слушает радио, представлены ответы, названные не менее 1% респондентов)

% от тех, кто слушает радио
Русское радио 15
Европа Плюс 14
Дача 12
Дорожное радио 12
Маяк 12
Авторадио 11
Ретро FM 10
Шансон 7
Радио России 6
Юмор FM 6
Эхо Москвы 5
Вести ФМ 4
Наше радио 4
Радио Energy 4
Love Radio 3
Новое Радио 3
Радио Ваня 3
Comedy FM 2
Комсомольская правда 2
Радио Maximum 2
Милицейская волна 2
Радио 7 на Семи холмах 2
Радио Рекорд 2
Серебряный дождь 2
Местная радиостанция 2
Business FM 1
DFM 1
Радио Звезда 1
Казак FM 1
Монте-Карло 1
Орфей 1
Радио Мир 1
Хит FM 1
Relax FM 1
Детское радио 1
Радио Дождь 1
Радио Jazz 1
Другая 20
Затрудняюсь ответить 10

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Тематические разделы: Досуг; Радио
Теги: Радио СМИ