ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№3867 | 31 Января 2019
Фото: Depositphotos.com
Потребительские планы-2019
Каждый десятый россиянин планирует приобрести в этом году автомобиль или квартиру/дом. В прошлом году аналогичные покупки совершили 9% и 6% наших сограждан соответственно.

Пресс-выпуск

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
  • 28% россиян в 2018 г. купили мобильный телефон, каждый десятый (9%) – автомобиль
  • Топ планов по приобретению товаров и услуг в 2019 г.: ремонт (26%), турпутевка (22%), плата за обучение - свое или детей (12%)
МОСКВА, 31 января 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного теме потребительских возможностей и планов россиян.

Самым популярным приобретением является мобильный телефон, и число покупателей растет из года в год: если в 2013 г. его купили 14%, то в 2018 г. – уже 28% россиян. На втором месте в рейтинге покупок-2018 бытовая техника: холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина, газовая или электрическая плита (19%). Еще 19% наших сограждан в 2018 года потратили деньги на ремонт и покупку мебели. Заметен небольшой рост по приобретению турпутевок (с 9% до 14%) и компьютеров (с 6% до 10%). В остальном существенных различий между 2018 и 2017 гг. по потребительскому поведению не фиксируется.

Потребительские планы наших сограждан с 2018 г. практически не изменились, кроме расходов на путешествия: в 2018 г. на турпутевки планировали потратить 15%, в 2019 г. – 22%. Чаще всего предполагаемые траты в этом году связывают с ремонтом (26%). Еще 15% намереваются приобрести бытовую технику. Каждый десятый планирует оплатить обучение (12%), купить автомобиль (10%), квартиру/дом (10%). Наименее востребованные покупки: мультимедийная техника, гараж, видео- и фотокамера, акции и облигации.

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные. 

Результаты исследования комментирует Руководитель Центра социально-экономических исследований НИСоцУ Олег Чернозуб: «Судя по нашим данным, в потребительских настроениях россиян наметилось оживление. Некоторые группы товаров переживают спад (видеокамеры, фотоаппараты, дачи). То, что наши исследования «видят» это явление, хорошо известно специалистам данных рынков. Это лишний раз подтверждает надежность полученных данных. Тем интереснее тот факт, что по остальным товарным группам намечается рост. Если он окажется устойчивым, - это очень хороший сигнал для экономики».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 23 января 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. В 2013-2016 гг. были проведены квартирные опросы.

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.

Скачать таблицы (.xlsx)

Перечислите, пожалуйста, что из следующего списка товаров/услуг Вы приобрели для себя, своей семьи в 2018 году? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от всех опрошенных)

Приобрели в 2013 г. Приобрели в 2015 г. Приобрели в 2017 г. Приобрели в 2018 г.
Мобильный телефон, смартфон 14 17 26 28
Бытовая техника: холодильник, стиральная машина, электрическая/газовая плита, посудомоечная машина 13 15 18 19
Ремонт в квартире, мебель 15 15 16 19
Путевка в турпоездку 6 5 9 14
Телевизор, домашний кинотеатр 8 9 10 12
Плата за обучение (свое или детей) 4 4 9 10
Компьютер, ноутбук, электронный планшет 7 9 6 10
Автомобиль 5 6 11 9
Квартира, дом, долю в строящемся доме 2 3 6 6
Предметы роскоши (ювелирные изделия, антиквариат) 3 4 5 6
Абонемент в фитнес-клуб 3 3 6 5
Аудио-видеопроигрыватель, музыкальный центр, мультимедийная техника* 2 1 1 4
Полис добровольного медицинского страхования 2 2 5 3
Видеокамера, цифровой фотоаппарат 5 1 2 2
Дача, загородный дом, земельный участок 1 2 3 2
Гараж, парковочное место 1 1 1 1
Акции, облигации, пай в инвестиционном фонде и другие ценные бумаги 1 0 1 0
Не приобретал ничего из перечисленного 39 43 35 29

*до 2019 г. ответ звучал «Музыкальный центр, аудио-, видеомагнитофон, DVD»

Перечислите, пожалуйста, что из следующего списка товаров/услуг Вы планируете приобрести для себя, своей семьи в 2019-м? (закрытый вопрос, любое число ответов, представлены содержательные ответы респондентов, планировавших приобрести что-либо из приведенного списка, % от всех опрошенных)

Планировали приобрести в 2013 г. Планировали приобрести в 2014 г. Планировали приобрести в 2016 г. Планируют приобрести в 2018 г. Планируют приобрести в 2019 г.
Ремонт в квартире, мебель 26 20 21 23 26
Путевка в турпоездку 16 12 10 15 22
Бытовая техника: холодильник, стиральная машина, электрическая/газовая плита, посудомоечная машина 11 7 10 13 15
Плата за обучение (свое или детей) 9 5 3 10 12
Автомобиль 9 6 10 10 10
Квартира, дом, доля в строящемся доме 8 7 7 10 10
Мобильный телефон, смартфон 5 4 4 7 7
Телевизор, домашний кинотеатр 8 4 5 6 7
Абонемент в фитнес-клуб, спортивный тренажер 9 2 4 6 7
Компьютер, ноутбук, электронный планшет 2 2 3 4 5
Предметы роскоши (ювелирные изделия, антиквариат) 6 2 2 3 4
Полис добровольного медицинского страхования 2 1 0 3 3
Дача, загородный дом, земельный участок 9 5 6 4 3
Гараж, парковочное место 6 2 2 2 2
Аудио-видеопроигрыватель, музыкальный центр, мультимедийная техника* 3 1 1 1 2
Видеокамера, цифровой фотоаппарат 4 2 1 1 1
Акции, облигации, пай в инвестиционном фонде и другие ценные бума 5 1 0 1 0
Не планирую приобретать ничего из перечисленного 31 31 35 34 30

*до 2019 г. ответ звучал «Музыкальный центр, аудио-, видеомагнитофон, DVD»

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Тематические разделы: Потребительское поведение
Теги: Потребительские планы покупки