ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№3666 | 22 Мая 2018
Фото: Depositphotos.com
Личное авто: отказаться нельзя оставить?
Ограничить использование личного автомобиля готовы 20% автовладельцев-жителей городов-миллионников, полностью отказаться - 5%. Основные альтернативы для аудитории водителей: такси и различные виды общественного транспорта

Пресс-выпуск

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
  • 25% автолюбителей готовы частично или полностью отказаться от личного авто
  • ТОП-3 альтернатив собственной машине: такси, наземный и подземный общественный транспорт
МОСКВА, 22 мая 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Яндекс.Такси представляют данные исследования среди владельцев личных автомобилей, проживающих в городах-миллионниках, о потенциальной готовности отказаться от использования частного автотранспорта.

Каждый пятый опрошенный автовладелец (20%) потенциально готов ограничить использование автомобиля. При этом доля допускающих сокращение числа поездок на собственной машине растет по мере частоты пользования услугами такси: среди тех, кто заказывает такси реже раза в месяц – 18%, несколько раз в месяц – 20%, несколько раз в неделю – 23%. Полностью отказаться от личного автотранспорта гипотетически могли бы 5% участников опроса.

Основной критерий, по которому выбирают замену личному авто, – безопасность – его назвал 41% всех участников опроса; среди родителей детей до 12 лет этот фактор отметил практически каждый второй – 46%. В ТОП-5 также входят стоимость поездки (39%), комфорт (38%), скорость (38%) и удобство маршрута (29%).

В качестве главной альтернативы личному транспорту автолюбители рассматривают такси (27%), наземный общественный транспорт – автобус, троллейбус или трамвай (23%) и метро (21%).

В целом реже использовать личный автомобиль в последние несколько лет стали 18% опрошенных владельцев машин, проживающих в городах-миллионниках и пользующихся услугами такси, чаще - 17%, большинство же (65%) совершают поездки с той же частотой, что и год-два назад. Основные факторы сокращения времени пользования личным авто разделяются на две группы: негативные - рост цен на горючее, отсутствие парковок, снижение необходимости в поездках на автомобиле, и позитивные - более частое использование городского общественного транспорта и услуг такси.

Данные опроса комментирует руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: «Инфраструктура общественного транспорта постепенно реформируется. Цифровизация этого сегмента позволила серьезно оптимизировать сложные логистические цепочки, транспортные потоки были серьезно диверсифицированы, многие виды транспорта стали комфортнее и доступнее. Альтернативным личному автотранспорту, как средству передвижения, наибольшим образом, осложняющим транспортную ситуацию в городах, автомобилисты видят такси, обеспечивающее в транспортных стратегиях наиболее близкое запросу сочетание цены, скорости и качества. Растет каршеринг, сервис, удобный для периодического использования автомобиля. Содержание личного авто становится дороже. Эти факторы позитивно влияют на снижение использования личного транспорта в больших городах, и оценка автомобилистов это подтверждает».

Опрос ВЦИОМ проведен в десяти городах-миллионниках (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Челябинске и Перми) по заказу компании Яндекс.Такси 15-17 мая 2018 г. среди аудитории водителей личных автомобилей, пользовавшихся услугами такси за последний месяц. Метод опроса – телефонное интервью посредством терминала CATI. Объем выборки - 800 респондентов. Тип выборки – целевая, ошибка выборки для данного типа выборки не рассчитывается.

На сегодняшний день, Вы допускаете или не допускаете, что будете реже пользоваться или полностью откажетесь от личного автомобиля в ближайшие несколько лет? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Все опрошенные Пользуются такси несколько раз в неделю, в т.ч. практически каждый день Пользуются такси несколько раз в месяц Пользуются такси реже, чем раз в месяц
Допускаю ограничение 20 23 20 18
Допускаю полный отказ 5 6 4 5
Не допускаю ни ограничение, ни отказ от личного авто 74 69 76 74
Затрудняюсь ответить 1 2 0 3

На какие критерии Вы будете обращать внимание в первую очередь при выборе альтернативного личному автомобилю вида транспорта? (закрытый вопрос, не более 3-х ответов, % от всех опрошенных)

Все опрошенные Нет детей Есть дети до 6 лет Есть дети от 7 до 12 лет Есть дети от 13 до 17 лет
Безопасность 41 36 46 46 40
Стоимость поездки 39 43 39 35 38
Комфорт поездки в целом 38 42 35 35 36
Скорость поездки 38 43 37 35 25
Удобство маршрута 29 32 24 33 27
Удобство передвижения с детьми 22 9 38 30 26
Другое 5 6 3 3 6
Отказ от ответа 3 3 2 3 1

Скажите, на сегодняшний день, какой транспорт Вы могли бы рассмотреть как ОСНОВНУЮ замену автомобиля для себя лично? (закрытый вопрос, не более 2-х ответов, % от всех опрошенных)

Все опрошенные
Такси 27
Автобус/Троллейбус/Трамвай 23
Метро 21
Каршеринг, машина напрокат 18
Маршрутное такси 12
Не вижу реальной альтернативы личному автомобилю 23
Другой 9
Затрудняюсь ответить 0

Если говорить о Вашем опыте вождения автомобиля, Вы сейчас используете личный автомобиль реже, так же часто или чаще, чем год-два назад? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Все опрошенные
Сейчас реже 18
Так же часто, как и раньше 65
Сейчас чаще 17

Скажите, пожалуйста, с чем связано то, что Вы стали реже пользоваться личным автомобилем? (полузакрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто в последние год-два стал реже пользоваться автомобилем)

% респондентов
Выросла цена бензина 49
Пропала необходимость в более частом использовании автомобиля 30
Негде парковаться 29
Стал чаще пользоваться общественным транспортом – автобус, маршрутка, троллейбус, трамвай, метро 21
Увеличилась стоимость обслуживания автомобиля 16
Стал чаще пользоваться такси 11
Долго добираться на авто, пробки 11
Из-за работы, особенностей графика, необходимости ездить в офис (в т. ч. уход на пенсию) 4
Есть корпоративный автомобиль 2
Использую каршеринг 1
Из-за плохого состояния дорог 1
По состоянию здоровья 1
Не соблюдаются правила дорожного движения, на дорогах некомпетентные водители 1
Другая причина 7
Затрудняюсь ответить 1

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Тематические разделы: Пользование транспортом
Теги: автомобили общественный транспорт такси