ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№3627 | 06 Апреля 2018
Корпоративное волонтерство: реалии и потенциал роста
В волонтерских мероприятиях, реализующихся компаниями-работодателями, участвовала треть сотрудников. Потенциал роста - до 80% всего от работающего населения.

Аналитический обзор

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
  • Каждый пятый работник трудится в организации, реализующей программы «pro bono»
  • В волонтерских мероприятиях, реализующихся компанией, участвовали 34% сотрудников, в т.ч. 19% - неоднократно
В волонтерских мероприятиях, реализующихся компаниями-работодателями, участвовала треть сотрудников. Потенциал роста - до 80% всего от работающего населения. 

МОСКВА, 6 апреля 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного теме корпоративного волонтерства.

С понятием «корпоративное волонтерство» знакомы 26% россиян. В компаниях, реализующих программы в этой области, преимущественно осуществляется благоустройство территорий (об этом сказали 66% трудоустроенных респондентов).

В волонтерских мероприятиях, реализующихся компанией, участвовала треть сотрудников (34%, в т.ч. 19% - неоднократно, 15% - разово). Каждый четвертый работник трудится в организации, оказывающей адресную помощь (поездки, личное общение с подшефными) – 26%, сотрудничающей с благотворительными организациями – 25%, каждый пятый – в компании, реализующей программы «pro bono» (профессиональную помощь социально уязвимым группам) – 20%.

Потенциально корпоративное волонтерство может привлечь 80% работников (24% заявляют о безоговорочной готовности). Потенциал к личному участию в корпоративной волонтерской, благотворительной деятельности выше среди молодых людей, жителей малых городов и сельской местности, респондентов с хорошим материальным положением.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в презентации.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 28-29 марта 2018 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 2000 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,2%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.

Скажите, пожалуйста, Вы слышали или нет о таком формате волонтерской, благотворительной деятельности как «корпоративное волонтерство»? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Да, знаю достаточно хорошо Что-то слышал Нет, не знаком с таким термином Затрудняюсь ответить
Все опрошенные 3 23 73 1
Москва и Санкт-Петербург 7 25 66 2
Города-миллионники 4 20 75 1
500-950 тыс. жителей 4 28 67 1
100–500 тыс. 3 18 78 1
Менее 100 тыс. 2 23 74 1
Сёла 2 25 73 1

Корпоративное волонтерство можно описать как действия компании-работодателя, направленные на поддержку безвозмездной деятельности сотрудников, например, совместная помощь социально уязвимым группам. На Ваш взгляд, какие из следующих направлений должны развиваться компаниями в рамках корпоративного волонтерства? Вы можете выбрать до двух ответов (закрытый вопрос, не более 2-х ответов, % от всех опрошенных)

Поддержка социально уязвимых групп (дети-сироты, пожилые, инвалиды и пр.) Защита окружающей среды, экологическая безопасность Помощь людям в трудной жизненной ситуации (беженцы, бездомные и пр.) Поддержка здоровья и здорового образа жизни Участие в развитии городской среды, благоустройстве территорий Помощь бездомным животным Донорство крови Поддержка мероприятий в сфере культуры, охрана памятников Другое Затрудняюсь ответить
Все опрошенные 46 23 22 19 18 16 14 6 1 6
18-24 года 47 20 20 16 16 38 19 3 2 1
25-34 года 50 22 23 22 17 13 21 7 1 5
35-44 года 49 22 26 22 16 13 16 4 1 4
45-59 лет 46 23 24 17 19 17 11 5 1 5
60 лет и старше 41 26 16 15 19 15 7 7 2 12

Постарайтесь вспомнить, какие направления волонтерства и благотворительной деятельности есть в компании, в которой Вы работаете? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, % от работающих, не имеющих собственного бизнеса)

Организация участия сотрудников компании в благоустройстве территории города, района (субботники, экологический патруль и пр.) Сбор личных пожертвований (продукты, вещи и пр.) Благотворительные акции, мероприятия в поддержку (выставки, лотереи, донорство, спорт и пр.) Организация участия сотрудников компании в образовательных, просветительских программах (выступления в школах, «день карьеры» в вузах и пр.) Шефская поддержка и помощь (поездки, личное общение с подшефными) Организация сбора денег в пользу благотворительных организаций Организация программ помощи про-боно (использование профессиональных знаний, опыта для помощи уязвимым группам)
Есть 66 38 38 35 26 25 20
Нет 28 53 51 55 60 58 63
Затрудняюсь ответить 6 9 11 10 14 17 17

Вспомните, пожалуйста, за последние несколько лет Вам доводилось или нет принимать участие в волонтерских мероприятиях, организованных компанией, в которой Вы работаете? Если да, то насколько активное участие Вы принимали? (закрытый вопрос, один ответ, % от работающих, не имеющих собственного бизнеса, в компаниях-работодателях есть направления волонтерской деятельности)

Да, участвовал в нескольких программах Да, участвовал в одном проекте Нет, не участвовал
% респондентов 19 15 66
18-24 года 25 5 70
25-34 года 20 17 63
35-44 года 19 18 63
45-59 лет 18 14 68
60 лет и старше 19 11 70

Если в Вашей компании были бы интересные, подходящие для Вас волонтерские программы, в которых можно было бы участвовать на добровольной основе, то Вы бы стали в них участвовать или нет? (закрытый вопрос, один ответ, % от работающих, не имеющих собственного бизнеса)

Безусловно стал бы участвовать Скорее принял бы участие Скорее не стал бы участвовать Точно не стал бы участвовать добровольно Затрудняюсь ответить
% респондентов 24 56 9 6 5
18-24 года 29 56 2 8 5
25-34 года 27 61 7 3 2
35-44 года 21 55 9 8 7
45-59 лет 23 54 12 5 6
60 лет и старше 21 55 12 8 4

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Тематические разделы: Благотворительность
Теги: корпоративное волонтерство