Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Развлечения

Колдовство, сглаз, порча: навстречу Хэллоуину-2016

Колдунов в нашей стране не жалуют, но за помощью к ним обращаются!
Фото:
Коротко о главном
  • В колдовство верят 36% россиян, 27% из них говорят, что лично с ним сталкивались
  • 18% опрошенных чувствуют к колдунам негатив, страх, 15% называют их мошенниками
  • 27% считают, что люди прибегают к их услугам лишь в отчаянном положении
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • В колдовство верят 36% россиян, 27% из них говорят, что лично с ним сталкивались
  • 18% опрошенных чувствуют к колдунам негатив, страх, 15% называют их мошенниками
  • 27% считают, что люди прибегают к их услугам лишь в отчаянном положении

МОСКВА, 31 октября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к колдовству.

Вера в колдовство не чужда значительной части наших сограждан: треть опрошенных (36%) признается, что считает определенных людей способными наводить порчу, сглаз и пр., из них четверть (27%) заявляет, что сталкивалась с его проявлениями лично. Женщины (42%) и люди в возрасте 45-59 лет (42%) склонны считать колдовство реальным существенно чаще, чем мужчины и молодежь 18-24 лет. Не верят в него 41%, а 23% не могут сказать определенно.

При этом колдуны вызывают, прежде всего, негативные ассоциации: к ним чувствуют неприязнь и страх (18%), называют мошенниками и аферистами (15%). Часть ответов носит нейтральный характер: «безразличие» (10%), «сказки, мифы» (5%) и др. Положительных оценок немного.

Общение с колдунами считается скорее вынужденной мерой, нежели баловством или просто желанием узнать будущее: по словам респондентов, к магам обращаются в крайне затруднительной, безвыходной ситуации (27%), за помощью в различных вопросах (14%), по болезни (8%) и т.д. Значительно реже говорят о том что к колдунам идут, чтобы навести или снять порчу, приворожить (6%), узнать судьбу (2%). Также прибегнуть к колдовству, по мнению опрошенных, некоторые люди могут просто по глупости (14%) и слабохарактерности (13%).

Те или иные способы охраны от злой магии применяют 29% россиян, верящих в колдовство: защиту ищут в первую очередь в религии (43% сказали, что молятся, посещают церковь), 14% носят крестик или ладанку. Часть опрошенных прибегает к народным средствам: носит амулеты (12%), особую булавку (9%) и др.

Согласно анализу компании «Медиалогия», тема «колдовство» на федеральном ТВ и прессе за 5 лет упоминалась более чем в 1 тыс. сообщений.

Данные комментирует аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев: «Хотя относительное большинство россиян утверждают, что не верят в колдовство, многие знакомы по крайней мере со стереотипно-мифологическими представлениями о нем. При этом особого интереса «магия» не вызывает, в СМИ появляется редко (если не считать «желтую прессу»). Россияне относятся к колдовству негативно, но скорее склонны оправдывать тех, кто обращается к колдунам и знахарям. Колдовство считается вариантом для отчаявшихся или слабых, тех, кто не может решить свои проблемы другими способами».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 22-23 октября 2016 г. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 33 500 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь 2012 - октябрь 2016. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07