Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

ОТСУТСТВИЕ ВРЕМЕНИ ИЛИ ЛЮБОВЬ К ГАМБУРГЕРАМ: ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ ИДУТ В ФАСТФУД?

Фото:
Коротко о главном
  • Половина россиян сообщают, что в их населенном пункте есть предприятия быстрого питания
  • Типичный посетитель фастфуда - столичный житель, мужчина, 18-24-летний, высообразованный и обеспеченный респондент
  • Самое популярное блюдо из меню фастфудов - бургеры и сэндвичи
  • Нехватка времени на полноценный обед, ужин и т.д. - главный аргумент в пользу помещения заведения быстрого питания (33%). Другой важной причиной является отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%), однако 26% также нравятся блюда из фастфудов
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Половина россиян сообщают, что в их населенном пункте есть предприятия быстрого питания
  • Типичный посетитель фастфуда - столичный житель, мужчина, 18-24-летний, высообразованный и обеспеченный респондент
  • Самое популярное блюдо из меню фастфудов - бургеры и сэндвичи
  • Нехватка времени на полноценный обед, ужин и т.д. - главный аргумент в пользу помещения заведения быстрого питания (33%). Другой важной причиной является отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%), однако 26% также нравятся блюда из фастфудов

МОСКВА, 26 февраля 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как часто россияне бывают в заведениях быстрого питания, какие блюда заказывают в них,  и  что привлекает наших сограждан в фастфудах.

Более половины россиян (51%) свидетельствуют о том, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания: 31% сообщают, что их много, 16% - несколько, 4% - одно.  39% опрошенных, в свою очередь, заявляют, что в месте их проживания фастфудов нет. О большом количестве заведений быстрого питания сообщают, в первую очередь, жители Северо-Западного округа (49%), москвичи и петербуржцы (93%), а вот южане и селяне, напротив, в большинстве случаев заявляют, что в месте их проживания нет фастфудов (53 и 78% соответственно).

Каждый пятый россиянин с той или иной частотой питается в фастфудах (19%), однако в большинстве случаев не чаще раза в месяц (14%). В меньшинстве  те, кто регулярно питается в фастфудах: 4% - как минимум раз в неделю, 1% - ежедневно. Еще 11% бывали в таких заведениях эпизодически - не более двух раз. Большинство наших сограждан не посещает заведения быстрого заведения (69%).

Регулярный посетитель фастфуда (т.е. человек, бывающий в таких заведениях не реже чем раз в месяц) - это, как правило, житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), 18-24-летний (45%), высокообразованный (27%) и обеспеченный (28%) респондент.

Бургеры и сэндвичи - самые любимые блюда посетителей фастфуда (их заказывают 47% опрошенных). В традиционный заказ также чаще всего попадают картошка фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). 20% отдают предпочтение молочным коктейлям и газированным напиткам, 19% - горячим блюдам, 16% - пицце. Менее популярны салаты (10%), горячие закуски (6%), суши (1%).

Главный аргумент в пользу быстрого питания  - нехватка времени на полноценный прием пищи (33%). Важной причиной также является отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%), однако 26% опрошенных сообщают, что им нравится еда, которую готовят в заведениях быстрого питания. Менее значимы для посетителей фастфуда атмосфера (18%), месторасположение и график работы таких заведений (16%). Наименьшее влияние оказывают такие факторы, как дешевизна (7%), высокое качество пищи (3%), наличие дополнительных услуг, например, доступа в Интернет (1%). Еще 3% сообщили, что им просто безразлично, где питаться. 

Мужчины и женщины зачастую оказываются в фастфудах по разным причинам. Так, представители сильного пола более склонны заходить в такие заведения из-за отсутствия времени на полноценный обед, ужин и т.д. (37%) и из-за того, что считают такое питание экономным (10%). Женщин чаще привлекают блюда (29%) и атмосфера таких заведений (22%).

 

6-7 февраля 2010 г.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проведен в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07