20.10.2017
Пресс-выпуск № 3497

Реклама дней наших суровых

Рекламу большинство россиян пока воспринимает как навязанную и не вполне соответствующую действительности информацию.

МОСКВА, 20 октября 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного теме рекламы.

Реклама давно стала частью повседневной жизни: 70% россиян часто видят ее по телевизору, 50% - в интернете. При этом она воспринимается скорее как помеха, чем необходимая информация: при просмотре программы/фильма по телевизору 41% респондентов в момент рекламной паузы отвлекается на свои дела, 30% - переключают канал. Смотрят и слушают рекламные ролики только 14% опрошенных (в 2012 г. – 9%), еще 4% - смотрят их в беззвучном режиме.

Уровень доверия к рекламе в нашем обществе остается низким: только 3% опрошенных доверяют рекламной информации, тогда как 57% говорят об обратном, еще 38% занимают промежуточную позицию («отчасти доверяю, отчасти не доверяю»). Интересно, что за 20 лет эта ситуация не изменилась.

Данные опроса комментирует руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: «Особенность момента в том, что по прогнозам экспертов в этом году рынки интернет и ТВ рекламы сравняются, а в 2018-м на первое место выйдет интернет сегмент. По результатам исследования мы видим, что численные объёмы этих аудиторий ещё не сопоставимы (ТВ пока опережает интернет), но для понимания движения рынка надо учитывать и другие аудиторные эффекты, в первую очередь, с точки зрения концентрации наиболее потребительски активной части населения, а здесь интернет уже сейчас с полным преобладанием занимает первое место. Вторым ключевым преимуществом интернет-среды является несопоставимо более широкий набор инструментов для доступа и воздействия на целевые аудитории. И несмотря на недоверчивое и декларативно осторожное отношение потребителей к рекламе, все устройство современного информационного поля построено на бесконечной борьбе и аукционных торгах за внимание потребителя информации, продукции или услуг».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» 11-13 октября 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1800 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 1998-2012 гг. были проведены квартирные опросы.

Как часто Вы видите рекламу по телевизору? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Скорее часто

70

66

73

43

55

73

80

81

Скорее редко

12

12

13

16

17

13

9

10

Не смотрю телевизор в принципе, не вижу ТВ рекламу

15

20

12

41

28

11

8

5

Затрудняюсь ответить

3

2

2

0

0

3

3

4

В момент, когда телепрограмма, фильм, которые Вы смотрите, прерывается рекламой что Вы обычно делаете? (открытый вопрос, один ответ, %,)

 

2012 г.

2017 г.

Отвлекаюсь на другие дела (наливаю чай, делаю бутерброд и пр.)

32

41

Переключаю на другой канал

43

30

Смотрю и слушаю рекламу

9

14

Нервничаю, злюсь

0

5

Выключаю звук, но смотрю рекламу

7

4

Не смотрю телевизор в принципе, не вижу ТВ рекламу

3

4

Выключаю телевизор

2

1

Другое

2

0

Затрудняюсь ответить

2

1

Как часто Вы видите рекламу в интернете (контекстная, баннерная и т.п.)? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Скорее часто

50

54

46

74

77

58

42

19

Скорее редко

20

19

20

21

18

23

24

13

Не пользуюсь интернетом, не вижу интернет-рекламу

29

25

32

5

5

16

31

66

Затрудняюсь ответить

1

2

2

0

0

3

3

2

В какой мере Вы в целом доверяете или не доверяете рекламе? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

1998 г.

2000 г.

2010 г.

2012 г.

2017 г.

Полностью доверяю

1

1

1

1

0

В основном доверяю

5

6

8

5

3

Отчасти доверяю-отчасти нет

30

30

27

31

38

В основном не доверяю

24

31

28

28

31

Совершенно не доверяю

36

32

34

33

26

Затрудняюсь ответить

4

0

2

2

2

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Тематические разделы: Потребительское поведение; ; Интернет; Телевидение