ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№3497 | 20 Октября 2017
Реклама дней наших суровых
Рекламу большинство россиян пока воспринимает как навязанную и не вполне соответствующую действительности информацию.

Пресс-выпуск

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
  • Смотрят и слушают ролики во время рекламных пауз 14% россиян (в 2009 г. – 9%)
  • Однако 57% опрошенных признались, что не доверяют рекламе
МОСКВА, 20 октября 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного теме рекламы.

Реклама давно стала частью повседневной жизни: 70% россиян часто видят ее по телевизору, 50% - в интернете. При этом она воспринимается скорее как помеха, чем необходимая информация: при просмотре программы/фильма по телевизору 41% респондентов в момент рекламной паузы отвлекается на свои дела, 30% - переключают канал. Смотрят и слушают рекламные ролики только 14% опрошенных (в 2012 г. – 9%), еще 4% - смотрят их в беззвучном режиме. 

Уровень доверия к рекламе в нашем обществе остается низким: только 3% опрошенных доверяют рекламной информации, тогда как 57% говорят об обратном, еще 38% занимают промежуточную позицию («отчасти доверяю, отчасти не доверяю»). Интересно, что за 20 лет эта ситуация не изменилась. 

Данные опроса комментирует руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: «Особенность момента в том, что по прогнозам экспертов в этом году рынки интернет и ТВ рекламы сравняются, а в 2018-м на первое место выйдет интернет сегмент. По результатам исследования мы видим, что численные объёмы этих аудиторий ещё не сопоставимы (ТВ пока опережает интернет), но для понимания движения рынка надо учитывать и другие аудиторные эффекты, в первую очередь, с точки зрения концентрации наиболее потребительски активной части населения, а здесь интернет уже сейчас с полным преобладанием занимает первое место. Вторым ключевым преимуществом интернет-среды является несопоставимо более широкий набор инструментов для доступа и воздействия на целевые аудитории. И несмотря на недоверчивое и декларативно осторожное отношение потребителей к рекламе, все устройство современного информационного поля построено на бесконечной борьбе и аукционных торгах за внимание потребителя информации, продукции или услуг».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» 11-13 октября 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1800 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. В 1998-2012 гг. были проведены квартирные опросы.

Как часто Вы видите рекламу по телевизору? (закрытый вопрос, один ответ, %)

Все опрошенные Мужчины Женщины 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Скорее часто 70 66 73 43 55 73 80 81
Скорее редко 12 12 13 16 17 13 9 10
Не смотрю телевизор в принципе, не вижу ТВ рекламу 15 20 12 41 28 11 8 5
Затрудняюсь ответить 3 2 2 0 0 3 3 4

В момент, когда телепрограмма, фильм, которые Вы смотрите, прерывается рекламой что Вы обычно делаете? (открытый вопрос, один ответ, %,)

2012 г. 2017 г.
Отвлекаюсь на другие дела (наливаю чай, делаю бутерброд и пр.) 32 41
Переключаю на другой канал 43 30
Смотрю и слушаю рекламу 9 14
Нервничаю, злюсь 0 5
Выключаю звук, но смотрю рекламу 7 4
Не смотрю телевизор в принципе, не вижу ТВ рекламу 3 4
Выключаю телевизор 2 1
Другое 2 0
Затрудняюсь ответить 2 1

Как часто Вы видите рекламу в интернете (контекстная, баннерная и т.п.)? (закрытый вопрос, один ответ, %)

Все опрошенные Мужчины Женщины 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Скорее часто 50 54 46 74 77 58 42 19
Скорее редко 20 19 20 21 18 23 24 13
Не пользуюсь интернетом, не вижу интернет-рекламу 29 25 32 5 5 16 31 66
Затрудняюсь ответить 1 2 2 0 0 3 3 2

В какой мере Вы в целом доверяете или не доверяете рекламе? (закрытый вопрос, один ответ, %)

1998 г. 2000 г. 2010 г. 2012 г. 2017 г.
Полностью доверяю 1 1 1 1 0
В основном доверяю 5 6 8 5 3
Отчасти доверяю-отчасти нет 30 30 27 31 38
В основном не доверяю 24 31 28 28 31
Совершенно не доверяю 36 32 34 33 26
Затрудняюсь ответить 4 0 2 2 2

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Теги: реклама телевидение интернет