09.02.2017
Пресс-выпуск № 3303

Президент, народ, СМИ: треугольник коммуникаций

Как показывают данные ежедневного опроса «Спутник», россиянам важно мнение главы государства, и узнавать позицию президента наши сограждане хотели бы лично от него, нежели опосредованно - через СМИ.

МОСКВА, 9 февраля 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, через какие каналы коммуникации россияне хотели бы узнавать мнение президента страны. 

Точка зрения Владимира Путина по значимым социальным, экономическим и другим вопросам жизни страны интересна подавляющему большинству россиян: 64% наших сограждан хотели бы знать мнение президента по всем темам, 28% - по тем или иным аспектам. Декларируемый уровень интереса выше среди представителей старших возрастных групп.

В ситуации, когда больше половины граждан (58%) считают информацию, доносимую журналистами о взглядах и рассуждениях президента неточной или неполной, а потребность знать мнение главы государства высока, востребованными становятся прямые каналы коммуникации. Так, более двух третей респондентов (69%) заявили, что наиболее подходящим считают формат Прямой линии, пресс-конференции с Путиным. О том, что хотели бы узнавать о мнении Путина по тем или иным вопросам из репортажей СМИ, сказали 29% всех опрошенных.

Такой канал коммуникации, как личный сайт и социальные сети президента выбирают 29% россиян. Среди 18-24-летних (45%), москвичей и петербуржцев (35%), пользователей социальных сетей (37%) эта доля выше, чем в среднем по выборке. Согласно данным ежедневного опроса «Спутник», доля интернет-пользователей в России составляет 74%, и среди них наиболее популярной социальной сетью является ресурс ВКонтакте (им пользуются 49% «интернетчиков»).

Данные опроса комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Данные опроса подтверждают высокий уровень легитимности главы государства, вызывающий постоянный интерес людей к мнению президента по различным вопросам повестки дня. Одновременно растёт запрос на прямую, личную коммуникацию. Избиратели хотят говорить с властью напрямую, без посредников. В обществе, каждый второй член которого проводит много времени в социальных сетях, сформировалась уже привычка и запрос на интерактивность, постоянное и интенсивное коммуникативное взаимодействие. Игнорировать этот запрос, ограничиваясь использованием только налаженных каналов, прежде всего традиционных СМИ, – в наше время было бы большой ошибкой». 

Инициативный всероссийский опрос «Спутник» проведен ВЦИОМ 30-31 января 2017 г. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. 

Вам лично интересно или не интересно мнение Путина по различным вопросам жизни страны?
(закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

По всем вопросам интересно

64

31

54

54

71

84

По каким-то вопросам интересно, по каким-то нет

28

57

35

37

25

10

По всем вопросам не интересно

6

11

9

8

3

3

Затрудняюсь ответить

2

1

2

1

1

3

Большинство информации о выступлениях президента Путина, его мнение по различным вопросам мы узнаем из СМИ. Как Вы считаете, журналисты в точности и полном объеме передают россиянам мнение Путина, или что-то упускают, умалчивают, понимают неверно? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

Сторон-
ники «Справедли-
вой России»

Сторонники ЛДПР

Сторон-
ники КПРФ

Сторонники «Единой России»

Сторон-
ники непарла-ментских партий

Журналисты в точности и полном объеме передают россиянам мнение Путина

33

38

24

36

38

26

Журналисты что-то упускают, умалчивают, понимают неверно, когда передают россиянам мнение Путина

58

51

70

58

55

66

Затрудняюсь ответить

9

11

6

6

7

8

Откуда Вы лично хотели бы узнавать мнение Путина по различным вопросам?
(закрытый вопрос, не более 2-х ответов, %)

 

Все опрошенные

Пользуются социальными сетями

Не пользуются социальными сетями

Непосредственно от президента через Прямую линию, различные пресс-конференции

69

69

65

Из репортажей журналистов в СМИ

29

27

30

Непосредственно от президента через социальные сети, сайт президента

29

37

18

Не хочу знать мнение Путина

1

2

1

Затрудняюсь ответить

2

1

5

Пользуетесь ли Вы интернетом, и если да, то как часто? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Провожу в интернете более 4 часов ежедневно/ Пользуюсь интернетом ежедневно, менее 4 часов в день

57

94

84

70

45

25

Несколько раз в неделю/ Несколько раз в месяц

17

5

12

20

26

17

Не пользуюсь

25

1

2

10

28

58

Затрудняюсь ответить

1

0

2

0

1

0

Посещаете ли Вы социальные сети в интернете? Если да, то какими социальными сетями Вы пользуетесь?  (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется интернетом)

 

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

ВКонтакте

49

45

52

92

66

44

31

23

Одноклассники

46

36

55

24

48

46

49

54

Whatsapp (Вотсапп)

26

22

29

31

37

27

20

9

Instagram (Инстаграм)

17

14

20

59

24

10

8

1

Facebook (Фэйсбук)

15

15

15

20

20

18

9

8

Другие (запишите)

13

15

12

12

16

15

13

10

Не пользуюсь социальными сетями

21

26

17

1

13

22

31

35

Затрудняюсь ответить

0

1

0

1

1

0

0

0

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Тематические разделы: Политическая информация. Новости; Президент. Выборы президента

ВЦИОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ

В своей деятельности ВЦИОМ следует принципам научной объективности и строгости, руководствуясь Кодексом ESOMAR. Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров - член ESOMAR.