ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№3088 | 21 Апреля 2016
Российские железные дороги: оценки пассажиров
Пассажиры в целом высоко оценивают качество услуг РЖД. Основными конкурентами поездов при поездках на дальние, и особенно ближние расстояния, являются личные авто.

Пресс-выпуск

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
  • 55% путешественников на дальние расстояния пользуются для этого поездами
  • Большинство пассажиров удовлетворены качеством услуг, предоставляемых в поездах дальнего следования (72%) и пригородных электричках (63%)
МОСКВА, 21 апреля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какие виды транспорта россияне используют чаще всего и как оценивают работу отрасли пассажироперевозок на ж/д транспорте.

Поезда являются наиболее востребованными средствами передвижения на дальние расстояния (45% тех, кто в последний год отправлялся на дальние расстояния, путешествовал на поездах дальнего следования, еще 9% - на скоростных составах типа «Сапсана» и «Ласточки»). Наряду с поездами, для преодоления больших расстояний внутри страны, граждане также часто пользуются личными автомобилями (48%).

При необходимости поездок на ближние расстояния популярность машин существенно превосходит остальные виды транспорта – с этой целью их используют 68% опрошенных, перемещавшихся в соседние населенные пункты. Автобусы выбирают 34%, электричками пользуется только примерно четверть путешественников (26%).

Респонденты, не путешествующие на дальние расстояния поездами, объясняют это прежде всего тем, что иные виды транспорта для них более комфортны (36%), а также более приемлемы по цене (13%) или по скорости (13%). Электрички пользуются меньшей популярностью не только из соображений комфорта (31%), но еще и потому, что они доступны не во всех районах (30%).

Половина граждан (47%), путешествовавших на дальние расстояния в последний год, отмечает положительные изменения в отрасли пассажироперевозок на ж/д транспорте. Около трех четвертей пассажиров (72%) довольны тем, как осуществляются пассажироперевозки в поездах дальнего следования. Об ухудшении сказали лишь 5% и 43% не заметили изменений. Те, кто ездил в соседние населенные пункты, дают более сдержанные оценки: доля положительных ответов составляет 36%. При этом 63% удовлетворены качеством услуг на электричках.

Опрос ВЦИОМ проведен по заказу ОАО «РЖД» в апреле 2016 г. в 9 ФО России среди людей, совершавших поездки на дальние или ближние расстояния в течение последних 12 месяцев, пассажиров поездов дальнего следования, пассажиров пригородных поездов. Объем выборки 1600 человек. Выборка случайная. Метод опроса – телефонные интервью. 

Вы сказали, что за последние 12 месяцев совершали поездки на дальние расстояния по территории России, каким или какими видами транспорта Вы пользовались? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто совершал поездки на дальние расстояния в последние 12 месяцев)

Все опрошенные
Личный автомобиль 48
Поезда дальнего следования 45
Самолет 25
Автобусы (межрегиональные и/ или междугородние) 21
Скоростные поезда, например, «Сапсан», «Ласточка» 9
Другое 4
Ничего из перечисленного 0

Совершая поездки на ближние расстояния, каким или какими видами транспорта Вы пользовались? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто совершал поездки на ближние расстояния в последние 12 месяцев)

Все опрошенные
Личный автомобиль 68
Автобусы (пригородные) 34
Электрички (пригородные поезда) 26
Маршрутные такси (соединяющие различные населенные пункты) 19
Пригородные экспрессы (скоростные пригородные электрички) 6
Другое 4
Аэроэкспрессы в Аэропорты 3
Ничего из перечисленного 0

Вы сказали, что за последние 12 месяцев совершали поездки на дальние расстояния по территории России, но не перемещались в поездах дальнего следования, скажите, пожалуйста, почему? (открытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто совершал поездки на дальние расстояния в последние 12 месяцев, но не перемещался на поездах, дальнего следования, представлены ответы, названные не менее чем 1% респондентов)

Все опрошенные
Другие виды транспорта удобнее / комфортнее 36
Высокая цена 13
Другой транспорт быстрее 13
Есть личный автомобиль 11
Нет необходимости / возможности / желания 9
Нет такого вида транспорта (охвачен не весь район) 7
Затрудняюсь ответить 4
Не люблю данный вид транспорта 4
Другое 4
Нет определенного направления / маршрута (пересадки) 3
Работодатель предоставляет только такой вид транспорта 2
Нет билетов 1
На другом транспорте ближе (меньше в км) 1
Цена равна 1
Плохое качество обслуживания 1

Скажите, пожалуйста, совершая пригородные поездки, почему Вы не ездите на пригородных поездах (электричках)? (открытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто совершал поездки на дальние расстояния в последние 12 месяцев, но не перемещался на пригородных поездах, представлены ответы, названные не менее чем 1% респондентов)

Все опрошенные
Другие виды транспорта удобнее / комфортнее 31
Нет такого вида транспорта (охвачен не весь район) 30
Есть личный автомобиль 9
Нет необходимости / возможности / желания 7
Другой транспорт быстрее 6
Нет определенного направления / маршрута (пересадки) 5
Высокая цена 5
Расписание неудобное 4
Затрудняюсь ответить 3
Неудобное расположение станции/вокзала 2
По состоянию здоровья (инвалидность, возраст) 1
Другое 1
Не люблю данный вид транспорта 1

С точки зрения пассажира поездов дальнего следования ОАО «РЖД» как Вы считаете, за последний год произошли или не произошли изменения в отрасли пассажироперевозок на железнодорожном транспорте? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто совершал поездки на дальние расстояния в последние 12 месяцев и передвигался на поездах дальнего следования)

Все опрошенные
В отрасли произошли положительные изменения, качество предоставления услуг улучшилось 47
Значимых изменений не произошло, уровень предоставления услуг остался на прежнем уровне 43
В отрасли произошли отрицательные изменения, качество предоставления услуг ухудшилось 5
Затрудняюсь ответить 5

Насколько Вы удовлетворены или не удовлетворены в целом качеством предоставления услуг во время передвижения на поездах дальнего следования? Для ответа используйте шкалу, где 5– «Полностью удовлетворен», а 1 – «Полностью не удовлетворен» (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто совершал поездки на дальние расстояния в последние 12 месяцев и передвигался на поездах дальнего следования)

Все опрошенные
Полностью не удовлетворен 2
Скорее не удовлетворен 4
Отчасти да, отчасти нет 22
Скорее удовлетворен 40
Полностью удовлетворен 32
Затрудняюсь ответить 0

С точки зрения пассажира пригородных поездов ОАО «РЖД» как Вы считаете, за последний год произошли или не произошли изменения в отрасли пассажироперевозок на железнодорожном транспорте? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто совершал поездки на ближние расстояния в последние 12 месяцев и передвигался на пригородных поездах)

Все опрошенные
В отрасли произошли положительные изменения, качество предоставления услуг улучшилось 36
Значимых изменений не произошло, уровень предоставления услуг остался на прежнем уровне 46
В отрасли произошли отрицательные изменений, качество предоставления услуг ухудшилось 13
Затрудняюсь ответить 5

Насколько Вы удовлетворены или не удовлетворены в целом качеством предоставления услуг во время передвижения на пригородных поездах (электричках)? Для ответа используйте шкалу, где 5– «Полностью удовлетворен», а 1 – «Полностью не удовлетворен» (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто совершал поездки на ближние расстояния в последние 12 месяцев и передвигался на пригородных поездах)

Все опрошенные
Полностью не удовлетворен 4
Скорее не удовлетворен 6
Отчасти да, отчасти нет 27
Скорее удовлетворен 37
Полностью удовлетворен 26
Затрудняюсь ответить 0

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Теги: gпассажиры о РЖД