ДАННЫЕ ОПРОСОВ
№3077 | 06 Апреля 2016
Рыба зовет, или какую рыбу любят в России
88% опрошенных российских семей покупают рыбу и продукты из нее. Среди оставшейся части лишь треть не покупает рыбу из-за её дороговизны.

Пресс-выпуск

Таблицы

Инфографика

Комментарий

Методика
Коротко о главном
  • Только 12% опрошенных в принципе не употребляют рыбу
  • Наибольшей популярностью у любителей рыбной продукции пользуется свежезамороженная рыба, из видов – сельдь, скумбрия и минтай
МОСКВА, 6 апреля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Некоммерческая организация «Ассоциация добытчиков минтая» представляют данные опроса, посвященного потребительским предпочтениям на рынке рыбной продукции.

Рыбная продукция пользуется спросом: подавляющее большинство опрошенных (88%) потребляют рыбу и рыбную продукцию. Только 12% респондентов категорически отказываются от ее приобретения, в основном, из-за нелюбви к рыбе (40%), дороговизны (36%) или трудностей в поисках качественной продукции (24%).

Чаще всего приобретается свежезамороженная (87%) и  слабосоленая (74%) рыба. Малым спросом у потребителей пользуются охлажденные филе (7%) и стейки (6%), а также рыбные полуфабрикаты (2%).

Среди разнообразного ассортимента рыбной продукции, наиболее популярным видом является сельдь – именно ее приобретают чаще всего (84%). Несколько уступает ей скумбрия (77%). В ТОП-5 также входят минтай (62%), семга (56%) и треска (55%).

Наиболее популярными точками продаж продуктов питания среди потребителей рыбной продукции исследуемых регионов, являются крупные супермаркеты (в них регулярно «закупаются» 68%). Около половины респондентов в течение месяца ходят за продуктами на рынки (48%), в гипермаркеты (47%) и минимаркеты (47%).

Герман Зверев, президент Некоммерческой организации «Ассоциация добытчиков минтая»: «Положено начало взаимодействия ВЦИОМ с крупнейшей российской рыбопромышленной ассоциацией – Ассоциацией добытчиков минтая. Для нас это первое за многие годы глубокое исследование российского рыбного рынка. Исследование ВЦИОМ показало предпочтения людей и рыночный потенциал как водных биоресурсов, так и способов переработки. Полученные данные имеют несомненное практическое значение, потому что позволяет перейти от «разговора на пальцах» к серьёзному научному анализу рынка и его динамики. Результаты опроса будут использованы для развития программы по продвижению минтая на российский рынок».

Опрос ВЦИОМ проведён по заказу Некоммерческой организации «Ассоциация добытчиков минтая» в феврале 2016 г. Опрошено 3054 человек, принимающих участие в выборе продуктов питания для себя и своей семьи. Место проведения опроса: г. Москва, г. Санкт-Петербург, ЦФО (без Москвы), СЗФО (без Санкт-Петербурга) ЮФО и ПФО. Выборка квотная, репрезентирует население исследуемых регионов в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, типу населенного пункта. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 1,79%. Метод опроса – телефонные интервью. Для подсчета общих показателей данные были взвешены на численность населения в исследуемых регионах.

Потребители рыбы и рыбной продукции (вычисляемая переменная по двум вопросам: «Какие виды продукции Вы или члены Вашей семьи потребляете регулярно в течение рабочей недели? Под продукцией мы имеем в виду как готовые к употреблению продукты, так и требующие дальнейшего приготовления» (закрытый вопрос, любое число ответов, % всех опрошенных); «Какие продукты входят в обязательный список продуктов питания на месяц для Вашей семьи, которые используются для приготовления блюд?» (закрытый вопрос, любое число ответов, % от всех опрошенных), потребление продуктов питания в течение рабочей недели и обязательный список продуктов питания на месяц)

Все опрошенные
Да 88
Нет 12

По какой причине в Вашей семье не потребляют рыбную продукцию? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто не потребляет рыбу и рыбную продукцию)

Все опрошенные
Не любят рыбу 40
Дорогой продукт 36
Сложно найти качественную продукцию 24
Сложно готовить 6
Аллергия 5
Не вижу пользы в продукте 2
Другое 15
Затрудняюсь ответить 6

Скажите, пожалуйста, в каком виде обычно покупается рыбная продукция? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто потребляет рыбу)

Все опрошенные
Рыба свежемороженая (целая) 87
Рыба слабосоленая (в т.ч. нарезки) 74
Рыба охлажденная (целая) 35
Рыба холодного копчения 35
Рыба живая 34
Консервы рыбные (пастеризованные) 21
Рыба горячего копчения 21
Пресервы рыбные 14
Филе рыбы свежемороженое 10
Стейки рыбы свежемороженые 10
Рыба вяленая, сушеная 8
Филе рыбы охлажденное 7
Стейки рыбы охлажденные 6
Полуфабрикаты (котлеты, палочки и т.д.) 2
Другое 4

Какие виды рыбной продукции Вы покупаете? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто потребляет рыбу)

Все опрошенные
Сельдь 84
Скумбрия 77
Минтай 62
Семга 56
Треска 55
Горбуша 52
Килька 46
Мойва 45
Карп 41
Форель 41
Лососевые (без уточнений) 39
Хек 36
Судак 34
Камбала 32
Щука 31
Пикша 31
Окунь морской 28
Окунь речной 24
Палтус 19
Навага 17
Корюшка 14
Зубатка 11
Кижуч 10
Нерка 7
Дорадо 6
Сибас 6
Другое 24

В каких типах торговых точек Вы регулярно в течение месяца покупаете продукты питания? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто потребляет рыбу)

Все опрошенные
Супермаркеты (крупный магазин самообслуживания преимущественно продовольственных товаров) 68
Рынки 48
Гипермаркеты (большие по площади торговые точки самообслуживания, с большим количеством касс, широким ассортиментом. продовольственных и непродовольственных товаров 47
Минимаркеты (относительно небольшие по площади магазины самообслуживания с ассортиментом товаров первой необходимости) 47
Магазины прилавочного типа (магазин с прилавком и обслуживающим покупателей продавцами) 43
Специализированные продуктовые магазины (представлен один вид продукции – мясная, молочная, рыбная и т.д.) 31
Фирменные магазины производителей 23
Интернет магазины 3
Другое 5

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Теги: потребление рыбы