Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

1999–2019: РОСТ УВЕРЕННОСТИ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

Увеличилась доля россиян, уверенных в завтрашнем дне, а также вырос срок, на который они могут составить свои планы.
Фото:
Коротко о главном
  • За последние 20 лет в 1,5 раза увеличилась доля россиян, чувствующих уверенность в завтрашнем дне (33% vs 51%)
  • 57% россиян заявляют, что способны ясно представить будущее своей семьи на год и даже более значительный срок
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • За последние 20 лет в 1,5 раза увеличилась доля россиян, чувствующих уверенность в завтрашнем дне (33% vs 51%)
  • 57% россиян заявляют, что способны ясно представить будущее своей семьи на год и даже более значительный срок

МОСКВА, 30 декабря 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об уверенности россиян в завтрашнем дне.

За последние 20 лет окрепла уверенность россиян в завтрашнем дне. Если в 2000 году об этом заявлял только каждый третий опрошенный (33%), то сегодня — уже каждый второй (51%). Самая высокая доля уверенных в будущем зафиксирована среди молодых людей в возрасте 18-24 лет (71%).

Увеличился срок видения россиянами своих жизненных перспектив. Двадцать лет назад большинство наших сограждан (69%) не могли представить свое будущее или будущее своей семьи на срок, превышающий несколько месяцев. Сегодня более половины респондентов (57%) заявляют, что способны ясно представить будущее своей семьи на год и даже более значительный срок, причем каждый десятый (11%) — более чем на 10 лет.

Основной жизненной целью остается желание жить на уровне своего окружения (41%), но увеличилась доля тех, кто ставит более амбициозные жизненные цели: 23% хотели бы жить лучше, чем большинство семей в их городе, районе; 11% — на уровне средней семьи в Западной Европе, США, а еще 6% — лучше, чем живет средняя семья в Западной Европе, США.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07