Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Экспертиза
Общество
Фото: из архива эксперта

Актуальность, искренность и вовлечение: триада эффективного молодежного контента

73% россиян пользуются интернетом ежедневно — за 15 лет этот показатель вырос почти в пять раз. И если старшее поколение еще использует другие каналы для получения информации и общения, то молодежь в подавляющем большинстве предпочитает именно интернет. Тема молодежного контента — одна из наиболее обсуждаемых сегодня — стала и одной из центральных линий Российского интернет-форума в 2023 году. О том, что должно лежать в основе привлекательного контента для молодежи, — в комментарии Дениса Жильцова, руководителя общероссийского проекта «Народов много — Родина одна», модератора круглого стола «Рунет — как объединяющая сила современной России».

Сегодня 90% общественных коммуникаций у молодежи идет посредством интернета — мессенджеров и социальных сетей. Этот фактор важно учитывать при построении концепции и инструментария эффективного информационного проекта. Прошедший в рамках РИФ-2023 круглый стол «Народов много — Родина одна. Рунет — как объединяющая сила современной России» помог лучше понять актуальные принципы создания молодежного контента, а также оценить, насколько существующий контент отвечает запросам российской молодежи. Эксперты обсудили тренды развития образовательных и общественно значимых проектов, новые социальные технологии в интернете, место Рунета в системе факторов воздействия на общество в современной России.

Представленное исследование ВЦИОМ «Участие детей в создании контента — польза или вред?» обозначило понимание большинством опрошенных (59%), что интернет для юной аудитории — эффективный инструмент саморазвития и совершенствования коммуникативных навыков.

Информационная саморегуляция как противодействие угрозам

40% опрошенных отметили потенциальные угрозы для молодых пользователей — отвлечение от учебы, нарушение эмоционального состояния, низкую физическую активность. Впрочем, зачастую в качестве угрозы, исходящей от сетевого пространства, воспринимается качество потребляемой информации. По данным опросов, граждане стали реже выступать за жесткую цензуру, при этом в два раза чаще стали высказывать мнение, что информация в интернете нуждается в фильтрации. Законодательные меры, направленные на систему такой фильтрации, — предмет масштабной дискуссии в нашем обществе.

В то же время нельзя недооценивать силу самостоятельного регулирования восприятия данных — умение отличить полезный контент от токсичного, правду от фейков. Избирательность пользователя станет такой же важной составляющей взаимоотношений молодежной аудитории и интернета в том случае, если в контентной среде будет сформировано уважительное, доверительное пространство и устойчивая культура подачи смыслов.

Культура формы и универсальные смыслы

Связующим звеном в формировании поля качественного моложеного контента может стать определенная кастомизация подачи — культура формы, которой сегодня в Рунете нет. Мультимедиа и анимация, видео, интерактив, короткие лекции в формате TED-talks: следует не просто расширять набор средств коммуникации, которые будут понятны и интересны молодой аудитории, но и стремиться к формированию многожанровой системы подачи. Без осознания, почему именно эта аудитория лучше воспримет смыслы именно в таком формате, настоящего эффекта вовлеченности создать не получится. Здесь мы подходим к глубинному пласту работы с молодежным контентом: аудиторию необходимо понимать, нельзя недооценивать ее культурный код и информационные запросы, которые во многом служат срезом интеллектуальных и духовных потребностей.

Традиционное социологическое деление молодежи на возрастные группы, пол и образование в современном мире не работает — слишком велика атомизация этих групп. Культура подачи контента позволит не только создать инструменты «тонкой настройки», но и адаптировать форматы для пограничных возрастных категорий — детей, которые думают, как подростки, и подростков, ищущих ответы на «взрослые» вопросы. Людям, переживающим сложные периоды взросления, трансформации личности, нужна поддержка, искренность и ясность.

Здесь, в свою очередь, встает вопрос об уровне смыслов, которые выкристаллизовываются в молодежном контенте. Чтобы создавать популярные продукты, нужно еще на уровне идеи закладывать максимально универсальные смыслы, понятные и простые на уровне восприятия — как рационального, так и эмоционального. Удачный и яркий пример — проект «Русские чтения Победы», охвативший более 300 млн человек. Это идеальный формат реализации — известные персоны читают русскую литературу. Никому не надо дополнительно объяснять идеи и ценности, заложенные в каждом из нас еще в школе, — литературные традиции, культуру и искусство.

Разговор на равных

Эффективный образовательный и патриотический проект невозможно создать без учета мнения молодежной аудитории и без ее прямого включения в процесс на самых ранних этапах разработки. Привлечение молодежной аудитории к такой работе позволит найти необходимую тональность, особую искренность, а затем уже и сформировать полноценную культуру подачи смыслов.

Важно говорить с аудиторией уважительно — нельзя создать качественный и востребованный контент, окидывая аудиторию взглядом свысока. Уважительная интонация, впрочем, сформируется естественным образом при эффективном включении самой молодежи в процессы формирования контента. Менторская нравоучительная тональность сегодня отторгается аудиторией, ценится искренность.

Среди фундаментальных принципов обязательно важно учитывать фактор актуальности — создаваемый проект должен быть краткосрочным, должен нести ясную и простую позитивную эмоцию и понятные, разделяемые аудиторией ценности.

 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07