Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

ТРАТЫ НА ПИТАНИЕ В БЮДЖЕТЕ СЕМЬИ

Фото:
Коротко о главном
  • На сегодняшний день только 6% респондентов тратят на питание менее четверти семейного бюджета
  • Наиболее сильный удар рост цен на продукты питания наносит по малообеспеченным респондентам
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • На сегодняшний день только 6% респондентов тратят на питание менее четверти семейного бюджета
  • Наиболее сильный удар рост цен на продукты питания наносит по малообеспеченным респондентам

МОСКВА, 20 июня 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какую часть в общем доходе российских семей составляют траты на питание и как отражается повышение цен на продукты питания на семейном бюджете.

На сегодняшний день только 6% респондентов тратят на питание менее четверти семейного бюджета. У 30% на еду уходит 25–49% доходов. Но больше всего тех (41%), кто тратит на питание 50–74% дохода. У 16% опрошенных почти все деньги (75% и более того) расходуются на еду. В течение последних трёх лет распределение расходов семейных бюджетов на продукты питания практические не меняется. Жители Москвы и Санкт-Петербурга тратят на продукты в среднем меньшую часть своего дохода, чем респонденты из других городов страны, особенно из крупных промышленных центров (менее половины семейного бюджета на еду расходуют 39% столичных жителей и 33% жителей крупных городов). 

По сравнению с прошлым годом снизилось (с 52% до 45%) число тех опрошенных, кто из-за повышения цен на продукты питания вынужден ограничивать себя в тратах на продукты. И возросло (с 34% до 40%) число тех, кто отмечает, что их бюджету такое повышение цен наносит урон, но на питании это не отразится. Как и год назад, только 9–11% опрошенных отмечают, что такая инфляция влияет на их бюджет не существенно и лишь 1–2% вообще не придают значения повышению цен. 

Наиболее сильный удар рост цен на продукты питания наносит по малообеспеченным респондентам. Вынуждены изменить рацион питания две трети (69%) опрошенных, оценивающих своё материальное положение как плохое; 42% средне и 21% хорошо обеспеченных.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07