1 июля 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян о школьном портфолио.
Дети-школьники есть у 27% россиян, внуки-школьники — у 24%, нет детей или внуков, обучающихся в школе, у 50%.
Из тех, у кого в семье есть школьники, половина (50%) знают о школьных портфолио, а 50% не слышали об этом формате учета достижений.
Почти две трети наших сограждан, имеющих в семье детей школьного возраста (60%), положительно относятся к идее создать федеральный цифровой сервис для хранения в электронном виде портфолио каждого школьника начиная с четвертого класса, не одобряют идею 31%.
По мнению тех, у кого в семье есть школьники, среди достоинств этой идеи — доступность портфолио в электронном виде (12%), сохранность информации (11%), портфолио не потеряется (10%), наглядно видно, как дети учатся (9%), портфолио пригодится при поступлении (6%). Среди недостатков идеи электронного портфолио для школьников — риск кражи данных (16%), опасность доступа к данным посторонних лиц (11%), риск сбоя программы (6%), для использования нужен интернет (6%), информация может быть использована против школьников (3%).
Около трети россиян, у которых в семье есть школьники (31%), считают электронный формат хранения портфолио школьников надежным и безопасным. 57% опасаются, что электронный сервис может быть взломан, а данные — украдены.
Подавляющее большинство наших соотечественников, у которых есть дети или внуки-школьники (83%), положительно относятся к тому, что современные ученики могут получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ за отдельные активности, 12% относятся к этому отрицательно.
Среди тех, кто смотрит на этот вопрос положительно, 94% одобряют присуждение дополнительных баллов ЕГЭ за призовые места на олимпиадах, 91% — за аттестат с отличием, 90% — за сертификаты об участии в интеллектуальных или творческих конкурсах, 89% — за научные или художественные публикации, 83% — за итоговое сочинение с высокими баллами, 79% — за волонтерскую и добровольческую деятельность, 78% — за спортивные достижения.
Подавляющее большинство родителей, дедушек и бабушек нынешних школьников (86%) сами в школьные годы участвовали в конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях, при этом 66% получали грамоты и призы, 12% не имеют такого опыта. Из тех, кто во время учебы участвовал в конкурсах и получал призы, почти каждый пятый (18%) ответил, что после окончания школы эти достижения пригодились (например, при поступлении в вуз или при трудоустройстве), 81% сообщили, что им это не пригодилось.