Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Школьное образование: задачи, приоритеты, потребности

Главные социальные задачи школы — не только образование и воспитание, но и расширение кругозора детей, формирование у них аналитического мышления, развитие талантов.
Фото:
Коротко о главном
  • 52% родителей школьников удовлетворены качеством школьной подготовки своего ребенка
  • Родители школьников довольны в первую очередь внимательностью и доброжелательностью учителей (85%), уровнем квалификации преподавательского состава (78%), обеспечением школы учебниками и пособиями (76%), состоянием классов и здания школы (73%)
  • Нарекания у родителей учеников больше вызывают техническая оснащенность школьных кабинетов (32%) и кадровая обеспеченность школы (28%)
  • Приоритетными направлениями в школьном образовании россияне считают получение знаний по предметам и формирование кругозора (48%), развитие аналитических навыков (41%), развитие талантов и индивидуальных способностей учащихся (39%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 52% родителей школьников удовлетворены качеством школьной подготовки своего ребенка
  • Родители школьников довольны в первую очередь внимательностью и доброжелательностью учителей (85%), уровнем квалификации преподавательского состава (78%), обеспечением школы учебниками и пособиями (76%), состоянием классов и здания школы (73%)
  • Нарекания у родителей учеников больше вызывают техническая оснащенность школьных кабинетов (32%) и кадровая обеспеченность школы (28%)
  • Приоритетными направлениями в школьном образовании россияне считают получение знаний по предметам и формирование кругозора (48%), развитие аналитических навыков (41%), развитие талантов и индивидуальных способностей учащихся (39%)

МОСКВА, 2 сентября 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к системе отечественного школьного образования.

Качество школьной подготовки своих детей-школьников большинство родителей оценивают умеренно-позитивно. Полностью или скорее им удовлетворены 52%, отчасти удовлетворены, отчасти нет — 32%, тогда как не удовлетворены — 15%.

 

При оценке школы, в которой учится ребенок, по различным критериям большинство родителей позитивно отозвались об учителях: 85% считают, что отношение к детям в школе доброжелательное и внимательное (обратного мнения придерживаются 11%); 78% положительно оценили уровень квалификации педагогов школы, в которой учится их ребенок (отрицательно — 16%).

Преимущественно положительно были оценены обеспеченность учебной литературой (76% против 21%) и состояние классов и здания школы (73% против 25%).

Среди предложенных критериев оценки школы наибольшее число плохих оценок родители выставили оснащенности школ компьютерами и лабораторным оборудованием (32% при 56% хороших оценок), а также кадровой обеспеченности — многие родители детей школьного возраста негативно оценивают количество учителей по разным предметам (28% при 67% хороших).

В целом, по мнению половины опрошенных россиян (51%), ситуация в сфере образования за последние 5-10 лет ухудшилась, среди родителей школьников так ответили 49%. О позитивной тенденции сказали 17% опрошенных, еще 15% не заметили изменений (22% и 18% соответственно среди родителей детей 2-11 класса).

Россияне видят основную задачу современной школы в образовании детей и передаче базовых знаний по предметам (32%), также в нравственном воспитании детей — 19%. При этом среди приоритетов школьного образования, помимо передачи знаний по предметам и формирования широкого кругозора (48%), россияне также видят развитие аналитического мышления и умения рассуждать (41%), развитие индивидуальных способностей и талантов (39%).

 

Каждый третий (30%) опрошенный считает, что в школе уделяется недостаточно внимания развитию индивидуальных способностей детей. Среди респондентов 18-24 лет этого мнения придерживается 41%, в возрасте 25-34 лет — 39%. Столько же респондентов (30%) считают недостаточным внимание школьной системы к развитию у детей аналитического мышления (среди людей в возрасте 18-24 лет — 39%) и общему воспитанию.

 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07