Аналитический обзор
Фото:
Политика

Россияне о теледебатах и избирательной кампании

Фото:
Коротко о главном
  • Подходит к концу срок, определенный законодательством для проведения предвыборной агитации
  • За ходом выборной кампании следило достаточно большое число россиян - 58%
  • Для тех, кто следил за ходом предвыборной кампании, как и ожидалось, главным источником информации стало телевидение - информационно-аналитические программы ТВ (61%) и теледебаты кандидатов (49%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Подходит к концу срок, определенный законодательством для проведения предвыборной агитации
  • За ходом выборной кампании следило достаточно большое число россиян - 58%
  • Для тех, кто следил за ходом предвыборной кампании, как и ожидалось, главным источником информации стало телевидение - информационно-аналитические программы ТВ (61%) и теледебаты кандидатов (49%)

ВНИМАНИЕ:

Данный пресс-релиз не содержит информации о конкретных партиях и кандидатах, которая может быть квалифицирована как предвыборная агитация в рамках действующего избирательного законодательства.Таким образом, не существует юридических препятствий для его опубликования.     

МОСКВА, 4 декабря 2003 г. Подходит к концу срок, определенный законодательством для проведения предвыборной агитации. В то же время, результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) свидетельствуют о том, что население достаточно прохладно отнеслось к воздействию политических технологий. В чем причина? В недостатке творческого потенциала или в неправильном выборе средств?

За ходом выборной кампании следило достаточно большое число россиян - 58%. Но лишь наиболее активные 14% делали это внимательно, а остальные – лишь время от времени. Более того, 41% вообще не интересовались агитацией.

Для тех, кто следил за ходом предвыборной кампании, как и ожидалось, главным источником информации стало телевидение - информационно-аналитические программы ТВ (61%) и теледебаты кандидатов (49%). Политическая реклама и агитационные материалы служили этой цели гораздо реже.

Обращает на себя внимание то, что встречи кандидатов со своими избирателями, которые, казалось бы, должны занимать центральное место в ходе выборной кампании, не рассматриваются россиянами как способ прояснения основных позиций и программных положений партий.

Что же касается теледебатов, то отношение к такой форме общения с избирателями у россиян неоднозначное. 53% опрошенных следили за этими дебатами (причем больше половины из этого числа рассматривали их в качестве развлекательного шоу – 27%), тогда как 36% ими не интересовалось.

Также неоднозначно россияне оценивали роль теледебатов в прояснении позиций тех или иных политических партий - 44% опрошенных полагали, что дебаты помогли сориентироваться в многообразии не только самих партий, но и их целей и программ. Примерно столько же (41%) придерживались прямо противоположной точки зрения.

Между тем, как показал опрос, выступления представителей политических партий в СМИ вызывают определенный отклик в обществе. Среди партий, выступления представителей которых вызвали интерес, наряду с фаворитами избирательной кампании респонденты отмечают удачные выступления ряда малых партий, которые не входят в числе реальных претендентов на вхождение в будущую Государственную Думу. Однако, как показывает практика, конвертировать удачные публичные выступления политиков в голоса избирателей удается далеко не всегда.

Обращает на себя внимание и то, что почти половина опрошенных (43%) не смогли или не захотели определить партию, выступления представителей которой им запомнились.

Общероссийский опрос проведен 15-16 ноября 2003 г. в 100 населенных пунктах 39 областей, краев и республик России. Опрашивалось 1600 чел., интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07