МОСКВА, 10 июля 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россияне думают о вступлении нашей страны во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) и какой подход в связи с этим следует реализовывать в различных секторах отечественной экономики.
Россияне считают, что вступление в ВТО – скорее в интересах нашей страны. На протяжении последних нескольких лет россияне придерживаются мнения, что вступление во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) соответствует интересам нашей страны (41-44%). Как правило, такой точки зрения придерживаются сторонники партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия» (47% и 45% соответственно). С 2005 года снижается доля респондентов, уверенных в том, что членство в ВТО противоречит интересам России (с 24% до 20%). Так считают, прежде всего, сторонники КПРФ и других партий («Правое Дело», Патриоты России», «Яблоко») - 32% и 35% соответственно. 39% наших сограждан затрудняются ответить. Тех, кто считает, что вступление в ВТО соответствует интересам России, больше всего на Урале (57%), этой точки зрения также придерживаются обеспеченные (49%) и высокообразованные (49%) сограждане. Им оппонируют, как правило, жители Северо-Западного округа (26%) и малообеспеченные (24%).
Вступая в ВТО, не следует отказываться от протекционизма в деле защиты интересов отечественной экономики, полагают россияне. Прежде всего, в защите нуждаются такие отрасли, как сельское хозяйство и пищевая промышленность (86%), а также добыча нефти и газа (80%). Несколько реже наши сограждане считают нужным придерживаться такого курса в отношении самолетостроения (70%), банковских и страховых услуг (66%) и производства одежды, обуви, мебели и т.д. (65%).
Придерживаться же противоположного подхода, согласно которому следует отказаться от поддержки российских производителей и снять барьеры для импортных товаров, наши сограждане чаще всего советуют в автомобилестроении (34%), производстве бытовой техники и электроники (32%), табачной и алкогольной продукции (28%), одежды, обуви, мебели (23%).
За последние годы сторонников реализации протекционистского подхода во всех указанных секторах стало меньше: главным образом, в области производства табачной и алкогольной продукции (52% против 76% в 2005 году), одежды, обуви и мебели (65% против 81%), автомобилестроения (54% против 70%), самолетостроения (70% против 88%), банковских и страховых услуг (66% против 80%). Одновременно, выросла доля тех, кто выступает за отказ от поддержки российского производителя и снятие барьеров для зарубежных товаров.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 4-5 июля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.