Аналитический обзор
Фото: Depositphotos
Культура

Российская школа: современные вызовы

Родители, бабушки и дедушки российских школьников в большинстве считают современными школы, где обучаются их дети и внуки, и чаще склонны положительно оценивать применение цифровых технологий в обучении.
Фото:
Коротко о главном
  • 63% родителей, бабушек и дедушек российских школьников считают школы, где учатся их дети и внуки, современными
  • 46% родителей, бабушек и дедушек школьников, полагают, что использование цифровых технологий в обучении положительно влияет на качество обучения
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 63% родителей, бабушек и дедушек российских школьников считают школы, где учатся их дети и внуки, современными
  • 46% родителей, бабушек и дедушек школьников, полагают, что использование цифровых технологий в обучении положительно влияет на качество обучения

20 сентября 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, посвященного качеству школьного образования.

Родители, бабушки и дедушки российских школьников ответили на ряд вопросов о школах, в которых учатся их дети и внуки. Более половины (63%) считают школы, где учатся их дети и внуки, современными (19% однозначно в этом уверены), 26% придерживаются обратного мнения.

По мнению 46% родителей, бабушек и дедушек школьников, использование цифровых технологий в обучении влияет на качество обучения положительно, 26% ответили, что отрицательно, а 12% считают, что этот фактор никак не влияет на качество обучения.

Треть россиян, чьи дети и внуки ходят в школу (31%), полагают, что в современной российской школе нужно использовать больше цифровых технологий, 16% считают, что меньше, 27% сказали, что цифровые технологии нужно продолжать использовать в обучении так же, как это делается сейчас. 12% придерживаются мнения, что их не стоит использовать вообще.

Опрошенные родители, дедушки и бабушки оценили возраст учебников, которыми пользуются в школе их дети: 23% рассказали, что все учебники новые или практически новые, 34% ответили, что большинство учебников новые, 15% — что половина учебников новые, 9% — что большинство учебников старые, а 4% — что все учебники старые.

Дети и внуки-школьники есть у 57% опрошенных россиян, у 43% их нет.

3 сентября 2021 г.Инициативный всероссийский опрос

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас дети/внуки - -школьники?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Есть

57

Нет

43

Отказ от ответа

0

Поговорим о школе, в которой учится Ваш ребенок. На Ваш взгляд, в целом она современная или не современная?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от тех, у кого есть дети или внуки-школьники)

 

% от тех, у кого есть дети или внуки-школьники

Однозначно современная

19

Скорее современная

44

Скорее не современная

17

Однозначно не современная

9

Затрудняюсь ответить

11

В современной школе все чаще используют цифровые технологии — электронные учебники, дневники и журналы, цифровое учебное оборудование. Как по-Вашему, использование цифровых технологий в обучении школьников влияет или не влияет на качество обучения?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от тех, у кого есть дети или внуки-школьники)

 

% от тех, у кого есть дети или внуки-школьники

Влияет скорее положительно

46

Влияет скорее отрицательно

26

Никак не влияет

12

Затрудняюсь ответить

16

По Вашему мнению, в современной школе использовать цифровые технологии (электронные учебники, электронные дневники и журналы, цифровое учебное оборудование) в обучении нужно больше, меньше или так же, как и сейчас? Или, может быть, в школе цифровые технологии в обучении вообще не нужно использовать?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от тех, у кого есть дети или внуки-школьники)

 

% от тех, у кого есть дети или внуки-школьники

Скорее больше

31

Скорее меньше

16

Также, как и сейчас

27

Вообще не использовать

12

Затрудняюсь ответить

14

Оцените, пожалуйста, возраст учебников, которыми в школе пользуются Ваши дети

(закрытый вопрос, один ответ, в % от тех, у кого есть дети или внуки-школьники)

 

% от тех, у кого есть дети или внуки-школьники

Все учебники новые или практически новые

23

Большинство учебников новые

34

Половина учебников новые

15

Большинство учебников старые

9

Все учебники старые

4

Затрудняюсь ответить / не могу оценить

15

Павел Зенькович
Вице-президент группы компаний «Просвещение»

"Как показывают результаты опроса, цифровые технологии весьма позитивно воспринимаются населением, но некоторый уровень недоверия все еще сохраняется. Наша основная задача как образовательного интегратора — подобрать правильное сочетание компонентов традиционного и цифрового образования, чтобы технологии освободили педагога от рутины, дали дополнительные возможности для личностного и профессионального развития как его самого, так и его учеников."


16 октября 2021
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07