Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Культура

Российская аудитория социальных сетей и мессенджеров: изменения на фоне спецоперации

Российская аудитория Instagram и Facebook* (запрещены в России) сократилась почти вдвое, а самым быстрорастущим мессенджером стал Telegram. Лидером по частоте использования остается WhatsApp.
Фото:
Коротко о главном
  • Топ-5 наиболее популярных социальных сетей и мессенджеров в России: WhatsApp (87%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (62%), Telegram (55%) и «Одноклассники» (42%).
  • Доля пользователей Instagram и Facebook, запрещенных в России, c осени прошлого года сократилась вдвое (с 53% до 25% и с 21% до 11% соответственно).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Топ-5 наиболее популярных социальных сетей и мессенджеров в России: WhatsApp (87%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (62%), Telegram (55%) и «Одноклассники» (42%).
  • Доля пользователей Instagram и Facebook, запрещенных в России, c осени прошлого года сократилась вдвое (с 53% до 25% и с 21% до 11% соответственно).

МОСКВА, 18 апреля 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного наиболее популярным социальным сетям и мессенджерам среди россиян.

В топ-5 наиболее популярных социальных сетей и мессенджеров среди россиян на сегодняшний день входят WhatsApp (87%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (62%), Telegram (55%) и «Одноклассники» (42%).

Список самых распространенных соцсетей с сентября 2021 года изменился незначительно. В тройке лидеров по-прежнему WhatsApp, YouTube и «ВКонтакте», причем ежедневная аудитория «ВКонтакте» за полгода выросла на 5 п.п.

Instagram* опустился с четвертой строчки на восьмую, уступив свое место Telegram. Если доля пользователей Instagram* за рассматриваемый период сократилась вдвое (с 53% до 25%), то Telegram демонстрирует наибольший прирост аудитории среди всех социальных сетей и мессенджеров (+13 п.п. к IX.2021 г.). Изменение доли ежедневных пользователей для них также наиболее ощутимо: у Instagram* она снизилась с 33% до 9%, у Telegram выросла с 22% до 35%. Наконец, «Одноклассники» за полгода поднялись с седьмой строчки и замыкают пятерку лидеров.

Viber и TikTok с той или иной периодичностью пользуются 37% (−5 п.п. к IX.2021 г.) и 35% соответственно. Facebook* и Twitter, будучи менее популярными социальными сетями, вслед за Instagram столкнулись с оттоком аудитории (с 21% до 11% и с 11% до 7% соответственно).

* Решением Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022 г деятельность Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) запрещена на территории РФ.

10 апреля 2022 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Скажите, пожалуйста, Вы пользуетесь или не пользуетесь следующими социальными сетями, мессенджерами? Если пользуетесь, то как часто?

(закрытый вопрос, один ответ, % от интернет-пользователей)

 

 

Практически ежедневно

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Эпизодически, но не менее одного раза в полгода

Не пользуюсь

WhatsApp

10.IV.2022

67

12

5

3

13

20. IX.2021

63

13

5

2

17

YouTube

10.IV.2022

43

18

9

5

25

20. IX.2021

39

22

8

6

25

ВКонтакте

10.IV.2022

35

15

7

5

38

20. IX.2021

30

19

6

6

39

Telegram

10.IV.2022

35

10

6

4

45

20. IX.2021

22

11

5

4

58

Одноклассники

10.IV.2022

15

10

8

9

58

20. IX.2021

13

11

8

8

60

Viber

10.IV.2022

16

10

6

5

63

20. IX.2021

20

10

6

6

58

TikTok

10.IV.2022

18

10

4

3

65

20. IX.2021

13

11

4

4

68

Instagram*

10.IV.2022

9

8

4

4

75

20. IX.2021

33

13

4

3

47

Facebook*

10.IV.2022

2

2

3

4

89

20. IX.2021

5

5

5

6

79

Twitter

10.IV.2022

2

2

1

2

93

20. IX.2021

3

3

2

3

89

* Решением Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022 г деятельность Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) запрещена на территории РФ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07