Аналитический обзор
Фото:
Общество

Пьянство за рулем: как с ним бороться?

Серия резонансных ДТП с участием пьяных водителей обеспечила широчайшую общественную поддержку инициатив по ужесточению наказания за пьянство за рулем.
Фото:
Коротко о главном
  • Инициативы по ужесточению ответственности за вождение в нетрезвом виде, озвученные политиками, россияне в целом восприняли позитивно
  • Наибольшее одобрение получила идея приравнять управление авто в нетрезвом виде, приведшее к гибели человека, к умышленному убийству и увеличить максимальный срок лишения свободы за него.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Инициативы по ужесточению ответственности за вождение в нетрезвом виде, озвученные политиками, россияне в целом восприняли позитивно
  • Наибольшее одобрение получила идея приравнять управление авто в нетрезвом виде, приведшее к гибели человека, к умышленному убийству и увеличить максимальный срок лишения свободы за него.

МОСКВА, 10 октября 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают инициативы по ужесточению наказания за вождение в нетрезвом виде.

Россияне в целом поддерживают  озвученные политиками инициативы, касающиеся ужесточения наказания за вождение в нетрезвом виде. Наибольшее одобрение общественности вызвало предложение приравнять управление авто в  нетрезвом виде, приведшее к гибели человека, к умышленному убийству и увеличить максимальный срок лишения свободы с 7 до 15 лет (85%). При этом, введение более жесткого варианта ответственности в этом случае - пожизненное заключение - респонденты восприняли более критично (63%).

Высокий уровень поддержки получила идея ввести наказание за систематическое нарушение правил ПДД (76%), и в меньшей степени поддержали россияне  запретить примирение сторон после ДТП со смертельным исходом во избежание подкупа родственников погибших со стороны виновника ДТП (72%), привлекать к уголовной ответственности пьяных водителей, даже если они не совершили ДТП, а просто были задержаны сотрудниками ГИБДД (70%). Несколько меньше сторонников оказалось у предложений  конфисковать автомобиль, в случае если человек второй раз задержан пьяным за рулем (64%).

Ряд указанных выше инициатив водители восприняли с меньшим энтузиазмом, чем остальные респонденты. Так, идею запрета примирения сторон после ДТП с участием нетрезвого водителя одобрили 73% тех, кто лично не водит имеющийся автомобиль и 76% респондентов, не имеющих автомобиля, в то время как среди водителей - 67%. Аналогичная ситуация - с предложениями привлекать к уголовной ответственности пьяных водителей, задержанных сотрудниками ГИБДД (73% против 65% соответственно), конфисковать автомобиль, в случае если человек задержан пьяным за рулем повторно (65-68% против 59% соответственно), предусмотреть пожизненный тюремный срок для водителей, убивших в результате аварии людей (63-67% против 59% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 6-7 октября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07