Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Продукты и товары повседневного спроса для бедных и пожилых дорожают быстрее

Фото:
Коротко о главном
  • По оценкам четверти (24%) респондентов, цены на продукты и товары широкого спроса возросли на 5-10%.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • По оценкам четверти (24%) респондентов, цены на продукты и товары широкого спроса возросли на 5-10%.

МОСКВА, 09 февраля 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают изменение цен на продукты и товары широкого спроса за последний год.

По оценкам четверти (24%) респондентов, цены на продукты и товары широкого спроса возросли на 5-10%. Относительное большинство, 40%, отмечает 15-20%-ное повышение цен. Ещё четверть опрошенных (25%) фиксирует рост цен на 25% и более. И лишь 2% респондентов полагают, что цены не изменились или даже снизились.

Цены на продукты и товары, которые обычно покупают хорошо материально обеспеченные опрошенные, возросли не столь значительно, как цены на продукты и товары, пользующиеся большим спросом у финансово неблагополучных респондентов. Так, минимальный рост цен - на 5-10% - фиксируют 29% хорошо материально обеспеченных опрошенных и 19% плохо обеспеченных. Удорожание продуктов и товаров широкого спроса на 15-20% отмечают примерно одинаковые доли респондентов в обеих группах (36% и 40%). Тогда как на максимальное удорожание - на 25% и более - указывают 18% опрошенных в финансово благополучной группе и 33% в группе плохо материально обеспеченных.

Респондентам старшего возраста повышение цен на продукты и товары, которые они обычно покупают, представляется более существенным, чем молодёжи. О 5-10-процентном росте цен на товары их повседневного спроса, говорят 30% опрошенных 18-24 лет и 17% тех, кому за 60 лет. Между тем, удорожание на 25% и более фиксируют 13% молодых и 33% пожилых опрошенных.

Рост цен на ходовые продукты и товары не менее чем на четверть отмечают 28-31% жителей малых и средних городов, тогда как в других городах и в сельской местности о таком существенном повышении цен говорят реже - 22-24%.

Среди федеральных округов наименее благополучным в этом смысле выглядит Южный, где о максимальном удорожании обычных продуктов и товаров говорят 35% опрошенных. Не многим лучше представляется ситуация в Северо-Западном и Уральском (31% и 29%), а также Центральном округах (25%). На этом фоне более выигрышно смотрятся Сибирский, Дальневосточный и Приволжский ФО (18-19%).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07