Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Поколение Selfie: пять мифов о современной молодежи

«Молодежь – не такая, как раньше», «Им ничего не надо, им ничего не интересно», «Они ничего не читают, они только сидят в гаджетах». Действительно ли все так уныло? Многолетний опыт исследований ВЦИОМ поможет нам в этом разобраться.
Фото:
Коротко о главном
  • Границы между поколениями стираются – только 29% россиян считают, что старикам и молодежи никогда не понять друг друга
  • Секс до брака возможен, но только с тем, к кому относишься серьезно считают 37% девушек до 24 лет
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Границы между поколениями стираются – только 29% россиян считают, что старикам и молодежи никогда не понять друг друга
  • Секс до брака возможен, но только с тем, к кому относишься серьезно считают 37% девушек до 24 лет

МОСКВА, 13 декабря 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследований о молодежи.

МИФ 1. «Конфликт отцов и детей – вечен». Тургеневский конфликт перестает быть актуальным - 68% россиян уверены, что молодые люди вполне могут находить общий язык со старшим поколением. «Ворчунов», считающих, что «старики» и «молодежь» не в состоянии понять друг друга, с годами становится меньше – если в 2004 году их было 42%, то в 2014 году таких пессимистов осталось меньше трети (29%). Только 5% молодежи оценивает свои отношения с родителями как «прохладные», в то время как у остальных сложились «очень близкие, доверительные» и «дружеские, теплые».

МИФ 2. «Они не ведают, что творят!». В реальности представление молодых людей (18-34-года) о себе и их образ в глазах старшего поколения (от 35 лет и старше) практически совпадает. Современных молодых людей считают материально ориентированными (76% и 75% для каждой из этих возрастных групп соответственно), общительными (75% и 70%), аккуратными (67% и 59%), активными (65% и 55%), любящими спорт (61% и 51%). Ну, и немного «ложки дегтя» - молодежь считают расточительной (55% и 57%), ленивой (54% и 58%). Самокритичность молодых людей вселяет надежду, что над этими своими недостатками они будут работать. J

МИФ 3.  «Молодежь беззаботна – нет у нее проблем». Зависимость от компьютерных игр (77%), негативное влияние Сети (75%) в наше время россияне в целом считают даже более распространенными бедами молодежи, чем алкоголизм и наркоманию (64%), конфликты с родителями (62%) и ровесниками (61%). Причем негативные эффекты зависимости от компьютерных игр, негативное влияние Сети признают и сами молодые люди: среди 18-34-летних об этих проблемах заявляют 72% и 69%.

МИФ 4. «Им плевать на историю страны, у них западные кумиры».  Представители поколения Selfie (18-34-летние) в большинстве своем (57%) утверждают, что у них нет кумиров, а если и стоит кому-то подражать, то скорее родственникам (8%) и историческим персонажам (7%). Старшее же поколение уверено в обратном: только 14% людей в возрасте 35+ верят, что у молодежи нет «образцов для подражания», а чаще всего приписывают ей кумиров из «шоубиза» (13%), героев игр и книг (6%).

МИФ 5. «Секс, наркотики, рок-н-ролл: молодежь распущена и безнравственна» Действительно, добрачные сексуальные отношения перестали быть «запретным плодом» -  они считаются массово распространенными (59%) и допустимыми, причем не только для юношей (66%), но и для девушек (61%). Однако далеко не все молодые люди воспринимают сексуальную свободу как руководство к действию: 16% девушек в возрасте от 18 до 24 лет считают для себя внебрачные интимные связи недопустимыми, 37% готовы заниматься сексом только с теми молодыми людьми, с которыми планируют создать семью. Отношение к сексу у юношей традиционно более поверхностное, но и среди них каждый третий (32%) готов вступать в интимные связи только в случае серьезных отношений, а не с кем попало.

Тему мифов о современной молодежи комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: если традиционно молодежь училась у старших, то сегодня более зрелым людям бывает сложно ориентироваться в новых технологиях, разбираться в новых трендах без помощи своих детей. И это – один из факторов стирания границ между поколениями. Молодежь – драйвер развития, она более креативна и склонна к риску. В стремительно меняющемся мире эти качества позволяют ей быть впереди. При этом, получив во многих сферах полную свободу выбора, молодые люди распоряжаются ею довольно взвешенно, т.е., не бросаясь «во все тяжкие». Например, секс до брака – «да» (раз обществу уже не важно, есть ли печать в паспорте), но не с кем угодно, а с теми, кто близок и дорог. Если быть похожими – то на родственников, которыми гордятся. Компьютерная зависимость – проблема, но это осознание – уже на пути к ее преодолению. Портрет молодежи, который мы видим, не только приятно удивляет, но позволяет с уверенностью смотреть в будущее».

Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в 1989-2016 гг. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07