Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Перспектива запрета на продажу алкогольных напитков в пластиковых бутылках: последствия для рынка и для покупателей

Запрет на продажу алкоголя в пластиковой упаковке не поможет снизить потребление таких напитков. А вот рост цен на остальные продукты в пластике в этом случае - вполне возможен.
Фото:
Коротко о главном
  • Пластиковая упаковка представляется россиянам удобной, практичной и экономичной
  • Введение запрета пластиковой тары для алкогольных напитков, по мнению россиян, не поможет снизить потребление алкоголя
  • Россияне прогнозируют, что в случае принятия запрета покупатели будут приобретать тот же объем напитка в небольших бутылках. Что касается последствий для рынка, то здесь наиболее вероятным сценарием представляется рост цен на другие продукты в пластике.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Пластиковая упаковка представляется россиянам удобной, практичной и экономичной
  • Введение запрета пластиковой тары для алкогольных напитков, по мнению россиян, не поможет снизить потребление алкоголя
  • Россияне прогнозируют, что в случае принятия запрета покупатели будут приобретать тот же объем напитка в небольших бутылках. Что касается последствий для рынка, то здесь наиболее вероятным сценарием представляется рост цен на другие продукты в пластике.

МОСКВА, 21 июня 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного отношению россиян к обсуждаемой в последнее время в СМИ идее запрета продаж алкогольной продукции в пластиковой таре, решение по которой должно быть принято 26 июня.

В пластиковой упаковке россияне чаще всего приобретают минеральную воду (84%), молочные продукты (44%), пиво (39%). Подобная упаковка представляется респондентам удобной (40%), практичной (49%),  экономичной (46%). 

Что касается обсуждаемой сейчас идеи запрета пластиковой тары для алкогольных напитков, то большинство россиян полагают, что эта мера не поможет снизить потребление алкоголя, а лишь создаст дополнительные сложности и для
потребителей, и для производителей (73%).

По мнению респондентов, в случае введения запрета в действие, и, соответственно, изъятия из продажи пластиковых пивных бутылок объема от одного до двух с половиной литров, покупатели так или иначе будут приобретать тот же объем напитка в нескольких небольших бутылках, пусть и за большую стоимость (36%). Четверть опрошенных также предполагает, что введение запрета спровоцирует рост продаж пива в упаковке бОльшего объема - например, в пятилитровых бочонках (23%), а каждый пятый и вовсе прогнозирует переход потребителей на более крепкие напитки (18%). И лишь 8% ожидают, что потребление пива населением сократится.

Влияние инициативы на рынок продуктов в целом, по мнению россиян, также будет скорее неблагоприятным: 32% ожидают, что в этом случае вырастут цены и на другие продукты в пластиковой упаковке.  24% также прогнозируют ухудшение качества продукции из-за того, что производители будут экономить на сырье. И только 14% ожидают повышения качества продукта за счет стеклянной и алюминиевой упаковки, способной лучше сохранять продукт.

У россиян нет единого мнения о том, кто заинтересован во введении этого запрета: 24% полагают, что это правительство, 21% - компании-производители стеклянной тары.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 июня 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07